Gustave Leonard de Jonghe

May 30, 2011 03:01

И как пррродолжение нашей темы пррро искусство, хочу пррредставить вам ещё одного художника. Какие чувства вызовут его каррртины - я не прррочь обсудить с вами в комментаррриях, ну а пока - рррассказ по уже накатанному  попугайному сценарррию.

Итак, Гюстав Леонарррд ррродился в Бельгии, в 1829 году, отец его тоже был живописцем, и сына стал учить ( Read more... )

живопись, дневник, личность, попугаи

Leave a comment

Comments 126

lotos_tea May 30 2011, 03:07:02 UTC
Я в живописи совсем не разбираюсь, но вот на первый взгляд эти картины - словно плоские, не хватает объёма, воздуха. Разве что последняя отличается. При этом техника хороша, красиво.

Reply

super_kakadu May 30 2011, 03:27:41 UTC
О, мне кажется, что Вы очень хорррошо чувствуете живопись, иначе Вы бы не делали такие прррекрррасные снимки!
А насчёт воздуха - скорррее всего, Вы пррравы, но на самом-то деле это тоже может быть не столь важным. Самое главное - задевает ли нас каррртина, или пррросто "делает крррасиво"?

Reply

lotos_tea May 30 2011, 13:59:59 UTC
Вот - да! - это самое главное. И в поэзии, и в живописи, и в музыке. Либо задевает, либо не задевает.

Reply

super_kakadu May 30 2011, 17:34:09 UTC
Но говорррят, что живопись можно научиться "смотррреть". То есть, можно научиться смотррреть так, чтобы каррртина тебя задевала? И следует ли из этого, что если не задевает, ты пррросто ещё не умеешь её смотррреть?

Reply


radosveta May 30 2011, 04:42:27 UTC
Первая и последняя ну очень интересные.
И я думаю люди во все времена ориентировались на авторитетное мнение, а не на свое. Тем более больше привлекает внимания то, что у всех на слуху, а это были картины всеобщего поругания)) Интересно ж посмотреть за что так ругают?))

Reply

super_kakadu May 30 2011, 05:09:32 UTC
"Совпадение" или "несовпадение" с каррртиной возможно. Вопрррос - почему они меняются так быстррро (всего-то паррра десятков лет!) у людей пррримерно одного уррровня и социального слоя?

Reply


pozitivna_ya2 May 30 2011, 05:33:14 UTC
Самый большой след в истории оставляли революционеры, а не, скажем так, эволюционеры, поэтому первых и запоминают.

Reply

super_kakadu May 30 2011, 09:08:02 UTC
Ваша мысль замечательная, конечно, всё так и есть. Меня смущает только, что, напррримеррр, Густав уже был вознесён обществом, а потом - прррактически забыт. Это уже напоминает не эволюцию, а сверрржение кумиррров. Но прррежних властителей дум можно хотя бы помнить.

Reply

pozitivna_ya2 May 30 2011, 09:29:47 UTC
В литературе, кстати, такие примеры сплошь и рядом. Было множество писателей, невероятно популярных в свое время, о которых теперь знают только историки и выборочно - несчастные журналисты.

Я склонна думать, что они были своего рода "попсой", временным явлением, продуктом своей эпохи.

PS: В живописи разбираюсь плохо, поэтому судить о данных картинах, да и вообще, этом явлении в изобразительном искусстве не могу.

Reply

super_kakadu May 30 2011, 10:01:59 UTC
Конечно, в литеррратуре всё очень похоже. Да, мода, да, попса. Но под это влияние попадают неискушенные обыватели, то есть мы. А кррритики? Их же пррризнавали кррритики, они-то должны были бы ррразбираться в искусстве и отличать божий даррр от яичницы?

Reply


lizaru May 30 2011, 06:54:41 UTC
Картины красивые, мне на них смотреть приятно, нежные что ли. Ну это просто впечатления от профана :).
А по поводу популярности мне всегда казалось, что если рассматривать человечество как одного человека, то живопись, да и любое искусство - это пища (прошу прощения за такую аналогию). И почему сегодня нужно - то, а завтра всем массово подавай другое, непонятно. Ну вот такого витамина сейчас в растущем организме не хватает. Вчера конфеты любили, а сегодня мел едим. Ну вот так надо значит. Так мне кажется. И какой-то художник - хлеб, его дольше едят (ой), а какой-то - леденец на палочке, выпрашивали у мамы, съели и забыли.

Reply

super_kakadu May 30 2011, 09:21:14 UTC
Лиза, аналогия - суперрр! Да, сначала все любили салат "Оливье" и селёдку "под шубой", а теперррь исключительно суши. И майонез, оказывается, вррреден, поэтому и шубе, и салату - всеобщее нет, хотя в детстве, казалось, что ничего вкуснее быть не может. Но значит ли это, что мы из нынешних "классиков" вырррастим тоже? Или, если не мы, то наши дети? А может кто-то уже вырррос, но мы пытаемся его уговорррить посмотррреть: "ведь это же здорррово и прррекрррасно, это надо съесть"?

Reply

lizaru May 30 2011, 11:15:29 UTC
Ни нада! Майонез в салате "Оливье" - это святое!
Вот да. Мода и потребность постоянно новых вкусов и ощущений, а потом возврат к старому. Но главное, мне кажется, следование законам развития. По аналогии с человеком: вот сейчас строятся такие-то клетки, а значит нужно больше такой еды или нужно исследовать и развивать такие навыки. И все поколение художников бросается их развивать. Отдельно друг от друга, не копируя, просто спонтанно. И чем меньше человек думает, чем больше просто творит, тем больше попадает в эту невидимую струю. Вообще, интересно, почему мы всегда и все делаем массово. Даже если кажется, что мы такие одни на свете и жутко оригинальны :).

Reply

super_kakadu May 30 2011, 12:17:55 UTC
Да, что-то витает в воздухе (существует и научная терррминология, я знаю =) ), и суперрр_оррригинальные идеи рррождаются одновррременно в нескольких головах. Наверррное, тоже самое пррроисходит и с воспррриятием этих идей - что щёлкнуло, и оно нам надо. Только вот непонятно - эта мысль является объяснением или пррровокацией на следующее моррре вопррросов?

Reply


duchesselisa May 30 2011, 07:48:34 UTC
Очень трогательный поцелуй с попугайчиком)

Reply

super_kakadu May 30 2011, 09:22:34 UTC
Да, согласен. Каррртины вообще - милые и добрррые, уютные. =)

Reply


Leave a comment

Up