И как пррродолжение нашей темы пррро искусство, хочу пррредставить вам ещё одного художника. Какие чувства вызовут его каррртины - я не прррочь обсудить с вами в комментаррриях, ну а пока - рррассказ по уже накатанному попугайному сценарррию.
Итак, Гюстав Леонарррд ррродился в Бельгии, в 1829 году, отец его тоже был живописцем, и сына стал учить сам, перрредавая секррреты мастерррства, крррасок и кисти. Когда мальчику было пятнадцать лет, отец умеррр, но ррродной горррод Кортрейк дал юноше сумму на пррродолжение обррразования в Брюсселе. И Гюстав выучился и достиг цели. В 1860 году он перрреезжает в Париж и становится очень популярррным художником.
"Дама за пианино с попугаем"
"Поцелуй"
Вот собственно мы и подошли к главному, о чём я пытаюсь у вас спррросить, о самом непонятном и сложном. Смотрррите, какие у него милые каррртины. Добрррые и крррасивые. Дамы на них в меррру задумчивые и в меррру счастливые. По всем полотнам рррасписаны хорррошие и воспитание, и манеррры. Во всё есть вкус, и изысканность, и чувство меррры. Такие каррртины в своей гостиной были рррады увидеть и добррропорррядочные буррржуа, и аррристокррратия. Его ррработы пользовались неверрроятном успехом, и это во Франции, во вррремена
Курбе,
Мане,
Моризо,
Ренуара! Да, с его каррртинами не связывали никакого скандала, он был пррриличен, он был «свой» по вкусу и школе. Но почему кррроме нескольких фактов из его биогрррафии обыкновенному обывателю сейчас ничего неизвестно боле? Да, на дамах потрясающие кррружева, и как выписаны цветы! Я пррредставляю, как замирррали его почитатели от такой крррасоты! И элементы «пррравильного» интерррьеррра кочуют из каррртины в каррртину. Так в чём же, чёрррт поберрри, в чём пррричина, почему - то, что отдавалось на поррругание - сейчас является настоящим искусством, а то, что было бесспорррно, вызывает более чем смешанные чувства, и скорррее интеррресно - «в общем», для изучения вррремени? Или это пррросто очеррредной виток, а завтррра мы опять карррдинально поменяем своё мнение? И ещё, как варрриант - может, мы настолько сами ничего не понимаем, что того, кого нам объявляют великим, сррразу и пррринимаем?
А под катом - ещё каррртины, пррравда, уже без меня. Славные дети, крррасивые дамы - обыкновенная идиллия обыкновенного дня.
"Доброе сердце"
"Игровой момент"
"Воскресное утро"
"Ленивый день"