Франческо Конти (1681-1732) больше всего известен своей комической оперой 'Don Chisciotte in Sierra Morena '. Но это далеко не всё. С иными его произведениями слушателя знакомит немецкий коллектив Nuovo aspetto при участии солистов Hana Blažiková, Valer Sabadus, Franz Vitzthum и Florian Götz.
Уроженец Флоренции, Конти большую часть своей творческой жизни провел в Вене: в 1703 году он представил там оперу 'Cleotida '(Гендель использовал музыку из нее в своем пастиччо 1730 г. ' Ormisda'), а в 1713 становится придворным композитором Габсбургов. Интересно, что это положение и буйный нрав толкали композитора на необдуманные поступки: сохранилось свидетельство о церковном покаянии и светском штрафе за избиение одного из клириков собора св. Стефана .
Конти был трижды женат, причем, два раза - на примадоннах императорского театра: после смерти первой супруги, Терезии Куглер, он сочетается браком с Марией Ландини, которая тоже прожила недолго; ее место в театре и в жизни Конти заняла Анна Мария Лоренцани.
Музыка Конти являет собой пример перехода от венецианской оперной традиции к opera-seria. , и в настоящем альбоме это можно услышать. Для примера: ария из 'Penelope' ' Bravo, bene!'(которая и дала название диску) и дивная 'Se mai dal crudo artiglio ' из ' Archelao, re di Cappacia' в стиле Вивальди ( хотелось бы ее послушать в более полноценном женском исполнении, но фанаты Сабадуса в частности и фальцетизма в целом будут в восторге). Кстати, здесь Сабадус вполне прилично звучит. И хочу обратить внимание на имя Франц Фитцтум: очень достойный альт-контртенор, с хорошим ровным звуком, к сожалению, не так распиареный, как тот же Сабадус , хотя и старше по возрасту( вероятно, старая школа делает свое дело: не думаю, что Валера будет в 50 лет звучать так, как Фитцтум).
Коллектив Nuovo aspetto организовал в 2011 году лютнист Михаэль Дюкер( Michael Dücker). Он специализируется именно на забытых именах и произведениях.
В альбоме так же представлены инструментальные работы современников Конти- Антонио Марии Бонончини и Джузеппе Марсиле, и вставные арии Бонончини к операм Конти.