Комическая опера родилась из интермедий в антрактах opera-seria( поэтому, структура ее -2 акта) : публика в это время развлекалась( впрочем, развлекалась она и в основное время), поглощала пищу и алкоголь и т.п. Соответственно, содержание этих маленьких спектаклей было легкомысленное, порой, фривольное.Впрочем, случалось , что эти фарсы начинали жить самостоятельной жизнью и становились известны более, недели их ' основная' опера. Пример тому- ' La serva padrona' Перголези, написанная как интермедия к опере 'Il prigioner superbo'. Мало кто слышал ' Знатного пленника', а вот 'Служанка-госпожа' знакома всем барочникам( впрочем, на фестивале Перголези в Йези ставились обе оперы). Премьера их состоялась 5 сентября 1733 в Teatro San Bartolomeo в Неаполе.
Вторая интермедия , представленная в новом релизе от CPO и Boston Early Music Festival- 'Livietta e Tracollo' . Ее основная опера- знаменитая в барочных кругах 'Adriano in Siria'(премьера 25 октября 1734) . Здесь, конечно,'Адриан' известен более, но история из уличной жизни , так же, имеет свою историю исполнений; более того, в 2011 в Йези Дантоне ставил обе оперы вместе- как и было задумано.
Так же в альбоме представлена увертюра к 'большой' комической опере Перголези 'Il Flaminio', и комическая сцена Леонардо Лео ' Fa l' alluorgio cammenare'( приблизительно: как заставить часы пойти- комическая опера писалась на неаполитанском диалекте, в отличии от тосканского литературного текста opera-seria).
Очень интересный альбом, очень легко слушается. Прекрасные работы Аманды Форсайт, Кристиана Иммлера, Карлотты Коломбо и Джесси Блумберга в сопровождении оркестра Boston Early Music Festival.