Так совпало, что в канун праздников случились премьеры в ' легком ' жанре, а, так же, множество концертов разного уровня и содержания. Про некоторые расскажу .
22 декабря болонский Teatro Comunale представил премьеру ' Die Fledermaus ' Й Штрауса. Поставил спектакль мэтр итальянской музыкальной режиссуры Cesare Lievi.Запись спектакля есть на YouTube, так что можно ознакомиться. Вполне себе приятный спектакль. В главных партиях на премьере пели Mert Süngü(Айзенштайн), Desirée Rancatore ( Розалинде), Birger Rodde( Фальке), Miriam Albano ( Орловский), Anaïs Mejis ( Аделе) Matteo Falcier( Альфред). Дирижер- Sasha Yankevych.
23 декабря свою новую версию ' Летучей мыши ' показала и Мюнхенская опера . Поставил спектакль Barrie Kosky, так что те, кто в теме, могут иметь представление о его стиле. Как мастер комического, австралиец прибегает к шаржу и гротеску, так что получается нечто среднее между городским балаганом и шоу трансвеститов. Всё это можно увидеть и в новой постановке штраусовской культовой оперетты. Но дело в том, что всё это вполне смотрится в , например,' Орфее в аду ', задуманном как сатира. А венская оперетта теряет свой шарм от подобного антуража- что стоит , например, травести наоборот Орловский. Но немецкой публике все эти бородатые женщины очень заходят. И не только они. Но, повторюсь, это уже не 'Летучая мышь' как таковая...
Прежде всего, спектакль ждали ради дебюта Diana Damrau в партии Розалинде. С ней рядом можно так же увидеть и услышать Georg Nigl ( Айзенштайн), Martin Winkler ( Франк), Markus Brück(Фальке), Katharina Konradi ( Аделе), Андрей Немзер( Орловский). Дирижёр- Владимир Юровский.
И про упомянутого выше 'Orphée en enfer ' Ж. Оффенбаха: премьеру оного показала Opéra de Lausanne 23 декабря. Здесь постановщик Olivier Py отходит от своей мрачной сценографии в духе триллера и апеллирует к французской действительности времен создания оперетты плюс-минус десятилетие. В главных партиях заняты Samy Camps( Орфей), Marie Perbost(Эвридис), Sophie Pondjiclis ( Общественное мнение), Nicolas Cavallier ( Жюпитер), Julien Dran ( Плутон). За пультом- Arie van Beck.
Венский Konzerthaus представил традиционный Рождественский концерт, который транслировался по TV и который имеет очень давнюю традицию проведения. Но год от года он становится всё формальнее и 'по повестке' , теряя в качестве существенно, что создаёт впечатление некой спонтанности и халтуры. В нынешнем году можно было услышать как, уже ставший символом Вены, хор мальчиков, так и , будто в пику, хор девочек. Нет, конечно, ничего дурного в поющих девочках, но не так же манифестационно. Приглашенная звезда Joyce De Donato попыталась спеть на мове одну из гармонизаций Леонтовича, которую выдали за народную песню, но дальше пары строк не осилила и перешла на английский. Еще одна солистка, Patricia Petibon, была, мягко говоря, не в форме: я слышала ее в концерте год назад, и тогда всё было очень прилично; так, как было в этот раз, выходить на публику нельзя, и никакая личная харизма не скроет ни качку голоса, ни недоученный материал. Единственный, кого можно было слушать с удовольствием, был Lawrence Brownlee.
А вот прошедший ранее , еще в период Адвента, концерт в Соборе св. Стефана понравился . И программа более серьёзная, и исполнители пели достойно- Fatma Said и Pavol Breslik. Дирижёр- Marie Jacquot.