Хотел бы поделиться с вами клипом для группы Zorge на песню Тайна и рассказать немного о том, как мы его делали.
Click to view
Пожалуй, я начну с самого начала. Я, конечно, люблю работать оперативно и сейчас этот навык как нельзя кстати, но иногда это правда огромные скорости. 12 мая Евгений Федеоров написал мне с вопросом насчет клипа, после серьезнейших творческих мук и сомнений 14 мая я написал сценарий и уже в выходные 18 и 19 мая мы снимали. 23 мая был готов монтаж, а 30 числа премьера на Лента.ру.
Про свои ощущения от всего этого Евгений
написал на сайте. Я же расскажу про свои.
У меня было, конечно же, несколько идей. Все они в разной мере концептуальности. Дело в том, то меня, как придумывающего человека постоянно мучает желание оказаться достоверным материалу, сделать умное произведение и чтобы оно было воспринято максимально широкой аудиторией. В данном случае проект был изначально не коммерческий, так что главное было тут не испортить ощущение от самой песни. Ведь видео и песня будут презентованы одновременно. Смотря фотографии друзей с поездки на Залив в инстаграме, меня и осенило такой историей про фантазию внутри - где все возможно, свои правила и свое настроение. Про эту тайну я и решил делать историю.
Для того, чтобы передать эту некую ненормальность происходящего было решено воспользоваться той анаморфотной насадкой, которой мы снимали видео для группы СНЕГА, но уже попробовать в цвете и различными модификациями. В итоге эта бандура выглядела так:
По сути это камера FS700 + Гелиосовский объектив + анаморфотная насадка + диоптрийники + компендиум с фильтрами.
Она была невероятных размеров по весу и снимать ей было очень тяжело. Мы надеялись на дополнительное оборудование, но в итоге почти все экстерьерные сцены снимал Вадим с рук - а это было, прямо скажем, адски.
Вместо штатива была природа у нас. Причем иногда чаще, чем хотелось.
Как видно из картинки, Алена была у нас главным техником))
Весь первый съемочный день мы провели на заливе. Все эти красивейшие места находятся на мысе Флотском, на приличном расстоянии от города. При этом на кануне шел сильнейший ливень и я впал в отчаяние, что мы ничего не сможем сделать. Но мы поверили в чудо и придумали различную защиту от влаги, но в итоге чудо произошло и на заливе было ясно, хоть и невероятно ветрено. Актеры между дублей укутывались, а мы так в принципе были в зимнем, хоть и загорели знатно по итогу))
Синяя ткань была от дождя, но хорошо спасала и от ветра.
А тут уже моя куртка спасала.
Сашей и Катей Пацкевич и Павлом Валиневичем был сразу организован настоящий лагерь с костром котелком и всеми делами. На самом деле все делали свои дела, по очереди помогая нам что-нибудь прикрутить, подержать или перенести - бегали мы по всему мысу - мест там красивейших очень много. В итоге мы за один день мы успели отснять много материала, пару сцен даже не вошло в итоге в клип.
Анимацию морского чудища делал мой студент первого курса Влад Ковалев. Это пластилин с чешуйками рыбы как я и просил. Я хотел сделать его дурацким, чтобы он было похож на анимацию из старой фантастики. Еще там пиратский корабль, помещенный туда Иваном Убежавшим. И монолит из Космической одиссеи от Вадима Гусева. Всего понемногу, надеюсь, этот мир многим по душе придется.
Конечно же очень в тему в лесу был диван, как мы поняли потом, это в принципе неплохая мысль его с собой возить!
Также интересно было ночью снимать. Снимали с замедлением в 5 раз, по-моему. Сложно было ловить фокус, ну и огонь абсолютно непредсказуемая штука. Под конец я неплохо научился с ним обращаться.
Во второй день мы снимали в "Студии света Палантир" на Фрунзенской. Невероятно отзывчивый и добрый генеральный директор нам сам очень помогал на съемках. Это пример прекрасного и открытого человека. Мы посмотрели несколько салонов, некоторые были невероятных размеров, что было для нас удобнее, конечно, но характер директора перевесил, мы решили снимать там. В дальнейшем очень многие вопросы были решены на месте, так что хорошие люди иногда важнее более очевидных решений.
Из за особенностей этой всей оптической системы, чтобы снять кадр в полный рост приходилось отходить очень далеко.
Это директор Владимир. Он был со всей семьей тут, как я понял. Очень нам помогли все!
Вот эта лампочка на стойке - она нужна для того, чтобы красивые блики в кадре давать. Я за аналоговые блики!))
Тут хотелось немного таких классических клиповых решений. Евгений просил? чтобы они просто играли в кадре. В итоге они так загорелись, что не хотели заканчивать. Мне кажется магазин света в кадре выглядит просто безумно и очень подходит этой истории.
В заключении хочу сказать, что я очень доволен проделанной работой, но как обычно подготовка, чем она тщательнее, чем она дольше - тем лучше получается результат. Но, с другой стороны, не могу не согласиться с Федоровым, когда все идет на одной волне, спонтанно - получаются очень душевные вещи. Единственное, над чем здесь стоит еще работать - это цвет. Его делали без меня, я мог только проверять его с айпада во Франции, результат есть, но он мог бы быть лучше, если бы не было таких сжатых сроков - нужно было во чтобы то ни стало выпустить клип до 31 мая. В этих условиях с задачей все справились просто на отлично!
Из комментариев к клипу видно, что не все смогли уловить ту эстетику, к которой я стремился - сейчас все же все привыкли к очень вычищенным, гламурным клипам, я же пытаюсьь сделать их как можно более живыми. Надо будет сделать одно глянцевое видео, обязательно, но не для такой песни. Как мне кажется, получилось решить ту задачу, что я ставил с самого начала - песню мы не испортили, а местами, как мне кажется, даже дополнили. Спасибо всем, кто помог нам все это создать!