Немного о Каннском кинофестивале 2013

Jul 08, 2013 14:35

Мы же были тут на Каннском кинофестивале, а я чего-то подробно все и не написал. Решил сделать обстоятельный такой пост.



Я, конечно же, всегда мечтал попасть на Каннский кинофестиваль. Естественно, до роли участника мне еще далеко, но как благодарный зритель я давно готов!))) Так получилось, что и время нашлось и возможности.



Short Film Corner - это все плакаты короткометражных фильмов и там рядом очереди из дистрибьютеров, которые получают немного времени в библиотеке кинорынка на выбор тех лент, которые им понравятся, а затем покупают их.



Китайское представительство на кинорынке.



Российское.

Мы жили в квартирке в пяти минутах пешком до дворца (там многое в пяти минутах пешком), так что мы успевали смотреть кино с 8 утра до часу ночи. Правда сильно уставали и я минут на 5-10 на разных сеансах поспал все-таки))) На каждый сеанс огромные очереди, но идут они быстро. Все по билетам, которые можно получить по номеру своего бейджа заранее (счастливым образом у нас были бейджи кинорынка, которые очень многое позволяли). При этом никак иначе в зал не попасть. И в очереди стоят все - от зарубежных журналистов с мировыми именами до известных режиссеров конкурсных лент. Но чтобы занять хорошие места, нужно вставать сильно заранее за час-полтора до начала фильма. В итоге ты постоянно то в кино, то в очереди на кино. Выдается очень мало времени, чтобы перекусить. Но восторг от всего происходящего все эти бытовые проблемы нивелировал))

Вот немного фотографий Дворца фестивалей.






Еще забавный факт, что в просмотровый зал ты также идешь по той же красной ковровой дорожке, что и звезды во время премьер. Обычно в день не больше двух премьер, но показ составлены так, что часто успеваешь посмотреть фильм раньше жюри. Главная проблема - очень много интересных показов. Поэтому приходится выбирать, надеясь на чутье и советы тех, кто успел посмотреть. Все увидеть не реально. Если едете вдвоем, то можно успеть посмотреть многое, но опять же не все. Один фильм в итоге показывают не менее трех раз, так что шансы есть всегда. Так как мы приехали не к началу, все успеть было точно не реально и мы решили в качестве галочки на память посетить показы больших режиссеров и что-нибудь интересное, что успеем.



Расписание повторных показов последнего дня.



Половина левой стороны балкона. Главный огромный, очень впечатляющий!

Теперь немного про то, что мы видели.

"Венера в мехах" Роман Полански
Очень классическое и очень французское кино было первым, что мы увидели. Это разыгранная двумя героями на сцене театра экранизация одноименной повести. Амбициозный театральный режиссер и простая, на первый взгляд, начинающая актрисулька. Заканчивается все феерично, зал много смеялся. Очень легкое и приятное кино.

"Зулу" Жером Салле
Супер классический детектив с умным и ответственным полицейским в исполнении Фореста Уитакера и его пьющем другом Орландо "плохим парнем" Блумом. Есть детектив в стриптиз-баре, фраза "сдай свой значок" и многое, что вызывало у нас вопрос "Почему это показывают на Каннском кинофестивале?". Но потом вдруг у фильм включился какой-то тумблер и с экрана пошла такая реалистичная жесть, что многие даже зажмуривались. Кино не без вопросов, но умеющее удивлять.

"Выживут только любовники" Дима Джармуша
Неожиданное обращение Джармуша к вампирской тематике, но полностью выдержанное в его стиле - много музыки и разговоров о ней.

"Внутри Льюина Дэвиса" Братья Коэны
Не самый лучший фильм Коэнов для меня. Я люблю их за другое. Но нельзя здесь не согласиться с Каннским призом за режиссуру - очень крепкое кино, где большая часть истории Льюина Дэвиса спета им в своих же песнях.

"За канделябрами" Стивен Содерберг
Шикарнейшее, абсолютно бессовестное кино, где 68-летний Майкл Дуглас играть проженного гейского гея пианиста Либераче, а Мэтт Деймон его молодого протеже. С юмором сделанный, не без самоиронии, но очень цельный байопик, где Содерберг демонстрирует свое невероятное мастерство.

"Соломенный щит" Такаси Миике
Отличный боевик с нравственными вопросами и отличным сюжетом. Очень старый и влиятельный японский политик-миллионер назначает награду в миллиард йен за убийцу и насильника его 8-летней внучки, который выходит на днях из тюрьмы. Насильник отбиваясь от постоянных попыток его убить, решает сдаться полиции. В итоге спец-отряду полиции во главе с очень честным главным героем поручают доставить плохого парня в суд в другой конец Японии. Получается, что полиция, которая и так не в восторге от насильника (при этом он еще и серийный маньяк, как выясняется) должна противостоять всем жителям Японии, которые искренне не понимают, что тут такого убить человека, который и так доказано заслуживает смерти.
Дальше начинается безумное смертоубийство в неожиданных масштабах и все острее стоит вопрос о нравственном выборе.

"Только Бог простит" Николас Виндинг Рефн
Фильм, который все ругали и был самым скандальным, пока не объявили победителя. Понятно за что его ругают - сюжет там поместится в одном абзаце, мотивы героев, причины их поступков и цели так и не станут понятны к концу фильма. Но каждый кадр там - очень медленное эстетическое самолюбование режиссера. Претенциозное до жути, невероятно жестокое арт-кино. Как мне кажется, на фестивалях и должно быть что-то такое. Куда-то делась вся провокация. А эта лента вполне претендует на это место. Это плохое кино, но очень выпендрежное и очень фестивальное. Поэтому произвело на меня впечатление. Аудиовизуальный ряд еще долго крутился в голове. Получается такой арт-клип о насилии. Это не "Драйв" даже рядом, но это интересный эксперимент и я не согласен со столь разгромными рецензиями. Просто режиссер выдал то, что никто не ожидал.

На удивление все, что мы видели - очень качественное кино, которое без проблем может идти большим прокатом. Почти ничего "претенциозного и заумного", за что так не любят фестивальное кино. Что насчет скандалов с фильмом-победителем, то саму ленту мы не видели, но все журналисты и гости, с которыми мы общались, в один голос ее хвалили, всем искренне не понятна стала та, шумиха, которую развели СМИ, фильм не видящие. Внутри фестиваля настроения были совершенное другие.



Зал, для конференций.



Та самая картинка, на которой все хлопают.



Николь Кидман и Стивен Спилберг.

Каннский кинофестиваль развеял один миф и подтвердил другой. По сути - это обычный кинофестиваль каких много, который проходит в неком местном ДК. И большая часть людей туда приезжает именно работать. С утра до ночи показы, пресс-конференции и встречи. Тысячи отраслевых профессионалов, каждый приезжает со своей целью. С другой стороны - это место, куда съезжаются звезды мировой величины, там дорогие отели, магазины, автомобили, яхты, постоянные вечеринки во всевозможных ресторанах и т.д. Магия есть все-таки. Но все это просто тонет в какой-то всеобъемлющей любви к кино. Перед каждым показом появляется логотип Каннского фестиваля и во всех залах на всех показах люди со всего мира начинают аплодировать и кричать, потому что они все рады быть частью всего этого. Невероятное ощущение, скажу я вам!)))


фестиваль, путешествие, кино

Previous post Next post
Up