Беря пример с
maelgon, хочется иногда писать о фильмах, которые просмотрел. Но не сколько даже писать, сколько сохранять для себя на память и для тех, кому это интересно, визуальное представление фильма. Кадры бывают иногда настолько сочные и полезные с творческой и эстетической точки зрения, что не могу не поделиться! Обычно я сохраняю фрагменты нужные мне, но вот теперь и кадры. Поэтому встречайте новую рубрику. Постараюсь выходить по мере возможностей.
Доживем до понедельника (1968, СССР)
Кино, которое сегодня уже не делают. Проблемы стоящие перед учителями и учениками сегодняшним школьникам не понять точно. Школа сегодня рассадник жизненной правды, а не воспитатель пытливых душ.
Кино снято анаморфотными объективами. Какими выяснить не удалось. Стоит отметить шикарные композиционные решения и идеальное движение камеры - оно всегда к месту и лишь подчеркивает драматичность ситуации. Некоторые режиссерские находки еще на этапе раскадровки должны были поражать, потому что трогает это моментально. Так как кино в основном диалоговое, сложно найти свой язык для таких эпизодов, но здесь решение этих сцен просто гениальное. И стоит обратить внимание как Вячеслав Шумский работает со свободным пространством широкоэкранного кадра. Это невероятная красота!