Прежде чем перейти к гностическим орденам и сектам, оказавшим влияние на человечество, хотелось бы разобраться с самим гностицизмом.
СВЯТОСТЬ И ЗНАНИЕ
Одно из противоречий между библейским и гностическим мировоззрениями заключается разных взглядах на возможность освобождения от зла.
Согласно Библии, достичь освобождения можно с помощью святости. Святость - не что иное, как любовь к ближнему и Богу. Идеал святости выражен в Библии двумя заповедями: "Возлюби ближнего своего как самого себя" и "Возлюби Бога своего всем сердцем своим". Остальные заповеди - лишь средства для этих двух.
Согласно гностицизму, достичь освобождения можно с помощью знания (Гнозиса). Знание является целью, а святость не принимается в расчёт. Аскеза и умерщвление плоти практикуются либо для развития психических качеств, либо для достижения особых состояний.
До 16 века в Европе господствовали библейские ценности, жизнь в этом мире считалась испытанием, за которым следовало воздаяние в мире духа. У гностических сект не было ресурсов, чтобы навязывать свои учения массам. Ситуация изменилась с появлением на исторической сцене иезуитов. Иезуиты не стали пропагандировать гностицизм. Вначале следовало вытеснить Библию из жизни людей и только потом заполнять образовавшуюся пустоту гностическими учениями.
Иезуиты предложили людям мир без Библии, в котором можно неплохо устроиться, получив качественное светское образование, проводя свободное время в развлечениях. Живи и наслаждайся! Что будет после смерти - никто не знает. Библейская концепция о воздаянии - это бородатая дикость и невежество.
КАК ИЕЗУИТЫ ИЗМЕНЯЛИ СИСТЕМУ ЦЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
После утверждения в 1540 году Общества Иисуса в качестве католического ордена, иезуиты, первым делом, начали внедряться в образование.
Иезуитское Образование
К 1556 году иезуиты преподавали в 46 колледжах, воспитывая умы с помощью просвещенного гуманизма в противовес Священному Писанию. К 1749 году 669 колледжей, 176 семинарий и 24 университета частично или полностью находились под руководством иезуитов.
Многие протестантские семьи посылали своих сыновей в иезуитские школы, несмотря на предупреждение Мартина Лютера о том, что если школы не будут обучать детей Священному Писанию, то станут вратами ада для подрастающих поколений.
В 1599 году иезуиты стандартизировали свою программу обучения "Ratio Studiorum", которая была принята в качестве основы учебных программ в Европе. Иезуитская программа обучения пренебрегала Священным Писанием, поставив на первое место гуманитарные и естественные науки, искусство, латынь и схоластику. Лишь при условии успешности в указанных предметах и при наличии желания, ученику позволялось изучать Писание. [1]
Иезуитское Театр
Другим инструментом влияния иезуитов был театр. Первый иезуитский спектакль был поставлен в Вене в 1555 году, за 40 лет до Шекспира. Спектакль стал популярен и распространился по Европе. В 1597-1773 годах только в Нижнем Рейне было поставлено более 500 иезуитских спектаклей. Пьеса иезуитского священника Якоба Бидермана "Ценодокс" пункт за пунктом опровергала учение Мартина Лютера, доказывая силу развлечений в изменении сознания.
Был ли Шекспир иезуитом мы не знаем, но его творчество говорит, что Англия произвела на свет величайшего иезуитского драматурга. Шекспировские персонажи проповедуют, но не Евангелие Христа, а гностическое озарение учения Медичи в духе иезуитских школ. Неудивительно, что тайная традиция тамплиеров утверждает, что Шекспир был розенкрейцером, погруженным в учение Медичи. Глубина шекспировских произведений клеймит их создателя как одного из иллюминатов эпохи. [1]
Иезуитская Энциклопедия
Французская "Энциклопедия наук, искусств и ремесел" (1743-1751) стала пламенем Просвещения и воплощением мечты иезуитов наполнить мир учением Гнозиса, вытеснив учение Библии. Энциклопедия принесла так много светских знаний, что потребовала радикального изменения существующих норм. Просвещение призывало к "Новому веку", который поставил разум выше церкви и Слова Бога. Новая эпоха появилась в форме изящной неогностической религии деизма, в которой мыслящий человек стал альтернативой католицизму и его надменной власти над человеческой совестью. [2]
Примечание: в духовном познании деизм полагается только на разум, в отличие от христианства, признающего два источника: откровение и разум. Ввиду популярности деизма в масонских ложах, его иногда называют "религией масонов".
Большинство философов, включая протестантского короля Пруссии, Фридриха Великого, который субсидировал проект Энциклопедии, были деистическими братьями-масонами. [2]
Примером того, как иезуиты достигали своих целей чужими руками, является деятельность энциклопедистов. Из десяти авторов Энциклопедии шестеро получили образование в иезуитских колледжах: Дидро, Вольтер, Бюффон, Гельвеций, Кондорсе и Рейналь. [3]
Иезуитская программа обучения "Ratio Studiorum", которая выросла из гностической мудрости библиотеки Медичи, превратила за два столетия студентов иезуитских колледжей в светских философов. Именно "Ratio Studiorum" диктовала форму и объем Энциклопедии, которая, в свою очередь, определила принципы Просвещения и деистическую службу у масонских алтарей. [2]
Энциклопедисты, враги иезуитов, полагали, что борются с засильем церкви и религиозным мракобесием, неся свет Знания (Гнозиса) массам. В действительности они выполняли программу иезуитов по маргинализации Библии и замене библейского мировоззрения на гностическое.
Как сказал генерал иезуитов Лоренцо Риччи: "Ваши враги будут служить вам помимо их воли и ведома".
КАК ВОЗНИК ГНОСТИЦИЗМ
Путь к рождению гностической идеи проходит в сознании человека три этапа:
На первом этапе человек переживает трагическое столкновение двух противоположностей:
• врождённой веры в торжество добра,
• и неодолимой силы зла этого мира.
Трагичность столкновения в том, что зло в этом мире всегда побеждает, даже когда кажется, что победило добро.
На втором этапе разочарованный человек задаёт себе вопрос: Если Бог, сотворивший этот мир, добр и справедлив, тогда почему в этом мире торжествует зло?
На третьем этапе, не найдя положительного ответа, человек строит следующее объяснение, ставшее космологией гностицизма:
Бог, сотворивший этот мир, не является истинным Богом. Он - злой Демиург (дьявол), создавший материальный мир с физическими телами в качестве тюрьмы для Божественных душ - частиц истинного и доброго Бога. [4][5]
ПРАКТИЧЕСКИЕ СЛЕДСТВИЯ ГНОСТИЦИЗМА
Из гностического взгляда на мироустройство следуют несколько практических выводов, мы рассмотрим два:
Вывод 1: нужно устроиться поудобней в мире зла. Служить злу и получать за это дивиденды в виде власти и богатства. Люди, следующие этому выводу, входят в гностические ордена и составляют глобальную элиту. Гностические ордена, подобные иезуитам и мальтийцам, осуществляют власть Каина, которую Ватикан унаследовал от Вавилона через Пергамское царство и античный Рим. [6]
Вывод 2: нужно уничтожить мир зла, чтобы освободить души. Идеальным способом освобождения душ из плена материи является уничтожение Земли вместе с физическими телами людей. Однако это требует самоубийства, поэтому гностики ограничились уничтожением тех, кто поклоняется Демиургу - иудеев и христиан, а остальных погружают в грех и саморазрушение. Люди, разделяющие подобные взгляды, пополняют гностические секты, классическим примером которых являются еврейские еретические секты саббатианцев и франкистов. [7]
Обе группы сотрудничают в целях укрепления власти, совершая периодически массовые жертвоприношения (освобождения душ) с помощью войн, геноцидов, голода и эпидемий.
ИНВЕРСИЯ ДОБРА И ЗЛА В ГНОСТИЦИЗМЕ
Многие гностические школы считают Бога Ветхого завета злым Демиургом. Это привело гностиков инверсивному отношению к тексту Библии, - то что Библия считает благом, для гностика является злом и наоборот.
Гностики сделали героями библейских бунтовщиков и нарушителей заповедей, например Каин считается героем, гностики создали школу Каинитов; Змей-искуситель считается благодетелем человечества, он обучил людей Гнозису - знанию добра и зла, то, что Демиург пытался скрыть от них. Змея почитали гностические школы сефиан, наасенов и офитов (офис, по-гречески "змей"). [8]
Гностики не просто отрицают заповеди Библии, они превратили их нарушение в свои заповеди, например, супружескую измену, инцест, сексуальные перверсии. Когда в 18 веке раввины отлучили саббатианцев от иудаизма, они объявили всех их детей незаконнорожденными (так как невозможно было выяснить, кто их родители). [9]
Центральной идеей гностицизма является "искупление через грех", которая противостоит библейской идее "искупления через святость". Искупление через грех базируется на гностической доктрине "святости греха" и исправлении мира через сознательное нарушение заповедей. [9] Проще говоря, чем глубже человечество погрязает в грехе и разрушении, тем ближе оно к искуплению.
Гностики считают, что совершение греха ведёт к окончательной свободе и является опорой их аморальности. Они превратили аморальность в положительный неписаный закон. Грех, как путь к спасению, является одним из предшественников средневекового сатанизма и архетипом мифа о Фаусте. [10]
МИР ПОД УДАРОМ ГНОСТИКОВ
Главным ударам со стороны гностиков подверглись заповеди Библии, на которых стоит мир:
• Заповедь о рождении детей (плодитесь и размножайтесь), данная Богом Адаму;
• Заповедь о семье, состоящей из мужчины и женщины, которая утвердилась на земле благодаря Ною.
Заповедь о рождении детей служит не только продолжению человеческого рода, но и является основой духовного и материального прогресса человечества. Каждой душе, спускающейся в этот мир, Бог даёт определённый потенциал. Этот потенциал человек реализует в виде достижений в духовном познании, науке, технике, искусстве, трудовой, общественной и семейной жизни.
Заповедь о семье сохраняет мир от хаоса, в котором он пребывал в допотопные времена, когда люди не знали семьи и вступали в беспорядочные связи, не различая биологического вида и половой принадлежности.
С точки зрения гностицизма, плохо обрекать Божественные частицы на тяготы материального мира. Поэтому семья и рождение детей для гностика являются злом. На подавление заповеди рождения детей направлена пропаганда безбрачия, абортов, феминизма, гомосексуализма, трансгендерства и сексуальных перверсий.
В разрушение института семьи наибольший вклад внесли:
• Зигмунд Фрейд, чья гипотеза Психоанализа стала не только орудием разрушения семьи, внося раскол между родителями и детьми, но и способом легализации инцеста и педофилии. [11]
• Философы Франкфуртской школы [12] - отцы культурного марксизма [13], раннего полового воспитания и движения контркультуры. [14]
• Вильгельм Райх - отец сексуальной революции, чьи идеи представляют смесь марксизма, фрейдизма и философии Франкфуртской школы. [15]
По версии доктора Генри Макова, Зигмунд Фрейд был саббатианцем. В своём учении Фрейд пытался "научно" легализовать саббатианские ритуалы, включающие оргии и инцест. [16]
Дэвид Ливингстон также считает Фрейда последователем саббатианцев:
"Теории Фрейда перегружены сексом и инцестом, что находит отражение в саббатианстве. Как отмечал Гершом Шолем, саббатианцы были одержимы отменой запретов на сексуальность и особенно на инцест. Оргиастические ритуалы практиковались в саббатианских группах почти до 1900 года. Фрейд маскировал саббатианское кредо психологическим жаргоном, предположив, что общепринятая мораль - это неестественное подавление сексуальных влечений, навязанных в детстве. Фрейд теоретизировал об инцесте и использовал греческий миф об Эдипе, чтобы показать, насколько он верил, что люди желают инцеста и вынуждены подавлять это желание." [15]
Согласно Ливингстону, члены Франкфуртской школы, подобно Фрейду, разделяли саббатианскую идею об "искуплении через грех". Философия этой школы базируется на марксизме и фрейдизме. Примечательно, что деятельность Франкфуртской школы финансировал Фонд Рокфеллера. [15]
КАСТОВАЯ МОРАЛЬ ГНОСТИЦИЗМА
Гностицизм делит человечество на три духовные касты:
1. Пневматиков - духовных людей, обладающих Божественной искрой (пневмой), полученной от высшей Непроявленности (Плеромы), предназначенных к спасению.
2. Психиков - душевных людей, обделённых пневмой, но наделённых душой, которые должны трудиться, чтобы приблизиться к Плероме.
3. Соматиков - плотских людей, погружённых в материю и грубые чувства, обречённых на гибель. [17][18]
Относя себя к пневматикам, гностики не признают морали, которой следуют представители средней и низшей каст. Специалист по еврейской мистике, Гершом Шолем, пишет:
"Ощущая себя над грехом, пневматик находит, что у него есть право делать всё, что он вздумает, не соотносясь с законами морали, которой он, взошедший к вершинам духа, более не подвластен." [9]
Далее Шолем цитирует специалиста по гностицизму Ганса Йонаса:
"В своей способности воспринять вседозволенность пневматик видит доказательство своей правоты. Его идея имморализма зиждется на концепции пневмы как особого духа, дарованного свыше новому типу людей, не подвластных обязательствам и стандартам. Учение о вседозволенности стоит в центре переворота, совершённого гностиками в религиозной мысли." [19]
Из гностического деления человечества вытекает законность кастового общества, эксплуатации и рабства, поэтому гностики разделяют учение Платона о кастовом обществе. Гностицизм популярен среди аристократии, банкиров и членов властных группировок, поскольку поддерживает их привилегированное положение. [18]
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ГНОСТИЦИЗМА
• Дуализм: система двух богов - доброго Бога, творящего души, и злого Демиурга, творящего материю - тюрьму для Божественных душ.
• Инверсия добра и зла: поскольку законы материального мира даны злым Демиургом, постольку они являются злом, их нужно нарушать, чтобы разрушить мир Демиурга.
• Отношение к материи как к радикальному злу, а к спасению - как освобождению от материи.
• Деление общества на духовные касты. [20]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Благодаря усилиям гностических орденов и их агентов в науке и искусстве, элементы гностических учений проникли в сознание человека и стали частью его мировоззрения. Это произошло постепенно, благодаря:
1. Победе Гуманизма, в котором место Бога занял человек, ставший мерой всех вещей;
2. Торжеству Просвещения, которое поставило разум человека выше Слова Бога;
3. Популяризации оккультных учений, обещающих освобождение с помощью знания.
У лжи много личин. Вера в научно-технический прогресс (НТП), которую исповедовало человечество в 20-м веке - лишь один из ликов гностицизма. В конце 20-го века НТП сменил Прогрессивизм - синтетическая вера, базирующаяся на мальтузианстве, экологизме и глобализме, ставящая права меньшинств (расовых, гендерных, религиозных) выше прав статусных групп.
Неуловимость гностицизма в том, что не каждый осознаёт, что находится под влиянием гностических доктрин. С одной стороны, гностические идеи подаются в привлекательных упаковках, тешащих эго человека, с другой - уровень образования постоянно снижается, и то, в чём мог разобраться выпускник царской гимназии, сегодня непонятно выпускнику философского факультета.
Чтобы усомниться в гностической доктрине "освобождения с помощью знания" достаточно ответить на два вопроса:
1. Может ли чистое знание войти в человека пребывающего в нечистоте? Какой тип знания притянет эгоист, далёкий от любви к ближнему?
2. Мерилом духовных миров является величина святости. Градация духовных миров идёт по оси, на одном конце которой - любовь, а на другом - ненависть. Что ждёт в этих мирах человека, потратившего жизнь в погоне за знанием и удовольствием, и пренебрегшего развитием любви?
Ссылки
1. Таппер Саусси, Правители Зла, глава 9.
https://subjecthistory.livejournal.com/2985.html2. Таппер Саусси, Правители Зла, глава 13.
https://subjecthistory.livejournal.com/4287.html3. Энциклопедисты.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B_(%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_XVIII_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0)
4. История философии, Чехословацкая АН.
https://scisne.net/a-1229?pg=4#2-15. Михаил Поснов, Гностицизм.
https://history.wikireading.ru/2893246. Таппер Саусси, Правители Зла, глава 20.
https://subjecthistory.livejournal.com/6610.html#97. Саббатианство и Франкизм.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B1%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE8. Протодиакон Кураев, Христианство и гностицизм.
https://www.youtube.com/watch?v=5i1a0FzdKQk 9. Гершом Шолем, Избавление через грех, часть 5.
https://yaqir-mamlal.livejournal.com/84572.html10. Ганс Йонас, Гностицизм.
https://coollib.net/b/93575-gans-yonas-gnostitsizm-gnosticheskaya-religiya11. Зигмунд Фрейд.
https://www.facebook.com/igor.isaev.7140/posts/12683170879758412. Франкфуртская школа.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%84%D1%83%D1%80%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B013. Раймонд Ран, Культурный Марксизм.
http://procol-harum.livejournal.com/166290.html14. Франкфуртская школа: секс, наркотики, рокнрол.
https://www.youtube.com/watch?v=w_0TCtNVy5w15. Дэвид Ливингстон, Франкфуртская школа.
https://ordoabchao.ca/volume-three/frankfurt-school16. Генри Маков, Роль Фрейда в сатанинской одержимости мира.
https://www.henrymakow.com/freud_sabbatean.html17. Гностицизм.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B7%D0%BC18. Алексей Комогорцев, Оккультные корни мировой элиты.
https://www.youtube.com/watch?v=2ujwhvqRnDo19. Гершом Шолем, Избавление через грех, часть 7.
https://yaqir-mamlal.livejournal.com/85275.html20. Владислав Татаркевич, Гностики.
https://fil.wikireading.ru/43516