Новейшая паромная сеть Нью-Йорка

Apr 20, 2017 23:11




Нью-Йорк делает шаги в развитии транспортной системы города. Я уже писал о том, что сейчас проходят бурные обсуждения по строительству трамвая из Бруклина в Квинс. Но и это не все! Уже летом в городе-штате начнет свою работу новейшая сеть водного транспорта. Предлагаю ознакомиться о новых водных путях Большого Яблока.


На протяжении большей части 19 века паромы были чуть ли не основой транспортной системы города. Со временем, большую часть пассажиров у этой системы отняло метро и автомобильный транспорт по мере возведения мостов через Гудзон и Ист-Ривер. Тем не менее, вся транспортная система за последние 20 пережила немало потрясений. Все эти события показали необходимость резервных транспортных систем, альтернативных подходов в формировании передвижений. Одной из ключевых позиций при эвакуации горожан 11 сентября 2001 года с Манхэттена стали именно паромы. Грамотный подход перераспределения судов позволил в считанные часы перевезти тысячи людей из опасной зоны. При событиях энергетического кризиса в августе 2003 года только паромы смогли вывезти горожан в северо-восточные районы города. Именно тогда паромы были признаны важнейшей составляющей всей транспортной системы города. Кроме того, паромы особо зарекомендовали себя при событиях "Чуда на Гудзоне" и урагане Сэнди.




Анализируя произошедшие события, изучив основные тенденции развития города градоначальниками было принято решение развития системы водного транспорта в штате. Новая система с общей маршрутной сетью длиной 60 миль включает в себя 6 маршрутов, на которых расположится 22 причала. Возвращение паромов позволит подтолкнуть к развитию территорий набережных. Более того, стоит отметить уникальную историческую ценность линий паромов Нью-Йорка.




Первая из паромных линий по новой франшизе "NYC Ferry" начнет свою работу уже 1 мая. Это будет линия 1, так называемая Ист-Ривер, которая соединит Мидтаун Манхэттена с Хантерс-Пойнт-Южный в Квинсе, Гринпоинт, Уильямсбург и Дамбо в Бруклине, и Южным Манхэттеном. Фактически, линия перейдет на единую транспортную тарификацию - стоимость проезда на ней снизится с $4 до $2,75. На летний период линию планируется заворачивать к Губернаторскому острову. В среднем, движение между каждым из причалов по маршруту составит от 4 до 5 минут.

Линия 2, которая так же заработает 1 мая, фактически, преобразованная линия парома, соединит Нижний Манхэттен с Сансет Парк в Бруклине (Бруклинский военный терминал) и далее с полуостровом Рокавей в Квинсе. До Сансет Парк с Манхэттена можно будет добраться за 16 минут, а вот с Сансет Парка до Рокавей поездка продлится 43 минуты. С причалом Рокавей свяжет два бесплатных автобусных маршрута.

Чуть позже, 1 июня, начнет свою работу Линия 3, Южно-Бруклинская линия. Она точно так же начнется у причала Нижний Манхэттен и пройдет до Дамбо, дублируя первую линию, и далее на юг вдоль Бруклина с двумя причалами у Атлантик авеню и Рэд Хук до Сансет Парк, с пересадкой на 2 линию, и к Бэй Ридж у моста Веррацано-Нарроус. Точно так же на летний период на линии будет организована дополнительная остановка на Губернаторском острове. Движение между каждым из причалов по маршруту составит от 7 до 11 минут.

В августе начнет свою работу Линия 4, линия Астория. Она соединит все тот же Нижний Манхэттен с Мидтаун Манхэттен и далее с причалом Лонг-Айленд-Сити и островом Рузвельта с конечным причалом у Астории. Самый длинный перегон от Нижнего Манхэттена в Мидтаун составит 16 минут, далее между причалами интервал составляет не более 9 минут.

image Click to view



Окончательно вся сеть маршрутов должна быть открыта к лету 2018 года. Тогда начнут работу 5 и 6 линии, линия Нижнего Ист-Сайда и линия Саундвью. Линия Нижнего Ист-Сайда частично продублирует линию Астория с дополнительными причалами на Манхэттене Стайвесант-Коув у Стюй-Таун и на Гранд-стрит у Нижнего Манхэттена. Северное окончание линии расположится у Лонг-Айленд-Сити. Линия Саундвью соединит Нижний Манхэттен с Верхним Ист-Сайдом и Гарлемом (62-ая и 90-ая улицы) и далее с причалом Саундвью в Бронксе.




Стоимость поездки будет фиксированной и составит $2,75 с возможностью бесплатной пересадки на любую линию паромов в течении 90 минут с момента первой валидации. За провоз велосипеда придется доплатить еще один доллар. Кроме того, в продажу поступят и месячные абонементы. Стоимость их составит $121,00 или $ 141,00, с возможностью провоза велосипеда. Дети ростом до 44 дюймов в сопровождении родителей будут пользоваться услугой паромов бесплатно. Билеты на паромы можно будет купить через официальное приложение NYC Ferry, в кассе или у контролера на причале. Оплатить покупку можно будет всемми доступными системами платежей. Единственным разочарованием станет невозможность использовать проездной на линиях метро и автобусов МТА.


Суда обладают неплохими скоростными параметрами

26-метровые паромы с алюминиевым каузовом располагают 129 сидениями в салоне и 28 на внешней палубе. Все причалы и паромы будут полностью доступны людям с ограниченными возможностями. На каждом пароме будет доступен бесплатный беспроводной доступ к сети интернет и розетки для заряда персональных гаджетов. Для пассажиров будут доступны стоянки для велосипедов. Курить, сорить, плевать на палубе парома строго запрещено. При этом горожане уточнили, что употреблять спиртное на пароме будет можно.







В Нью-Йорк уже поступили первые 3 из 20 судов, причем одно из судов уже окрестили "Ланчбоксом" - такое название присвоили судну школьники одной из начальных школ в Бэй-Ридж.




По предположениям чиновников, вся система будет перевозить 4,6 млн пассажиров в год.
Больше информации на официальном сайте и странице Facebook.

мир, водный транспорт, перспективы развития, зарубежные страны, городской транспорт, зарубежный опыт, общественный транспорт, Нью-Йорк, интермодальные перевозки, опыт

Previous post Next post
Up