Двухэтажные автобусы скоро станут обычным явлением на улицах Сиднея: правительством австралийского штата Новый Южный Уэльс выделено $ 108 млн на 2016-2017 года на программу улучшения транспортного обслуживания города и в особенности его окраин. Прошло уже 30 лет с момента последнего рейса из Виньярд в Авалон двухэтажного автобуса марки Leyland Atlantean, и вот впервые с мая 1986 года, даблдэкеры снова поедут по улицам Сиднея.
Ввведение в эксплуатацию парка двухэтажных автобусов обусловлено увеличением пропускной способности на перегруженных маршрутах, в том числе в Роузхилл из центра города, Блэктаун и Маккуори Парк, а так же между районами Ливерпуль и Парраматта. Новые маршруты также появятся и на городских окраинах, таких как Даун Хантер, Центральное побережье, Блю-Маунтинз и Иллаварра. В общей сложности предполагается добавить более 3800 еженедельных рейсов.
Добавится 5 новых маршрутов, 6 маршрутов будет продлено, а на более чем 30 маршрутах увеличится частота движения. Из них добавится по 1950, 1350 и более 500 еженедельных рейсов непосредственно в самом Сиднее, в западных/северных пригородах, а так же на окраинах, таких как Централ-Кост, Лоуер Хантер, Блю Маунтинз и Иллавара, соответственно. В перечень этих маршрутов входит и новая связь между западными районами Сиднея и северными с организацией выделенной полосы. Один из маршрутов в центре города перейдет на ежедневную круглосуточную работу - данное нововведение ждали давно, так как на маршруте расположено много гостиниц и круглосуточных предприятий сервиса, что вынуждало работников и гостей пользоваться личными автомобилями, а это, в свою очередь, создавало проблемы с нехваткой парковочных мест. Еще на трех маршрутах, работающих в ближних западных пригородах на южном берегу Парраматты, добавятся ночные рейсы с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье.
Министр транспорта Эндрю Констанс штата отметил: "Тысячи жителей города полагаются на автобусные поездки каждый день, чтобы добраться из точки А в точку Б, и сейчас мы наблюдаем, что спрос на услуги постоянно растет. Именно поэтому мы действуем на опережение, чтобы обеспечить жителей и гостей города достаточным уровнем обслуживания в будущем."
На данный момент осуществляется реализация сразу
двух проектов линий трамвая в Сиднее, а дальнейшие планы по развитию движения легкого рельсового транспорта в западных пригородах пока находятся лишь на рассмотрении. В этой связи развитие автобусного движения является "синицей в руке". Применение сочлененных автобусов в последние годы начало создавать определенные неудобства: автобусы начали застревать в длинных очередях на подъездах к центральной части города и других крупных городских центров притяжения. Поэтому было решено начать применение двухэтажных автобусов. Большим преимуществом таких машин является то, что увеличенная вместимость, на 65% больше пассажиров (в среднем 130 человек), не несет за собой увеличение занимаемого пространства. В августе 2012 года австралийской компанией Bustech было поставлено 5 автобусов двухэтажной компановки. Машины очень хорошо зарекомендовали себя на новой выделенной линии в северо-западных пригородах Сиднея.
Точные сведения о том, кто будет производителем и сколько машин будет произведено пока неизвестно - эти данные будут известны после проработки программы, утверждения и розыгрыша тендера на поставку подвижного состава.