Сегодня в крупнейшем городе Канады был официально запущен новый маршрут 514 Cherry, который связал центр города с развивающимся прибрежными территориями. Это первый маршрут трамвая, который был запущен в Торонто с 2000 года.
Трамвайная сеть в городе открылась в 1861 году и является самой крупнейшей трамвайной системой в Северной Америке по длине (83 км), пассажиропотоку (ежедневно перевозит почти 300 тыс. человек) и трамвайному парку (в эксплуатации сейчас 263 трамвая). Трамвай является неизменной частью центра города и четыре из пяти главных маршрутов являются самыми загруженными наземными маршрутами в городе. Новый маршрут по Cherry St поспособствует дальнейшему развитию системы и создаст предпосылки для развития обновленных районов.
Строительство линии на востоке началось в 2012 году и обошлось городским властям в 90 млн. канадских долларов. Открытие линии на этот год было неслучайным - оно совпало с преобразованием бывшего городка для атлетов Панамериканских игр 2015 в жилые аппартаменты.
Большая часть маршрута пролегает вдоль загруженной King St, которая уже обслуживает маршрут 504 King. На западе, после King St, он поворачивает на Dufferin St, где будет иметь остановку на Liberty St, прежде чем достигнет конечной у кольца Dufferin Gate Loop. Кольцо было открыто как служебное ещё в 1922 году и использовалось для отстоя и оборота трамваев. Рядом находится Exhibition Place, где ежегодно с середины августа до Дня труда в сентябре проходит Канадская национальная выставка и в эти дни трамвай обслуживает посетителей. На восточной части улицы находится район Liberty Village, который сейчас переживает рост населения. Жители давно нуждались в постоянном транспорте и маршрут 514 Cherry создал им возможность удобного транспортного сообщения.
А на востоке, после King St, линия поворачивает на Сherry St, где доходит до кольца Distillery Loop. Между поворотом и конечной 2 промежуточные остановки на Eastern Ave и Front St. Название конечной связано с Distillery District, районом бывшего пивоваренного завода. Сейчас здесь офисы, квартиры, магазины и культурный центр. Большая часть территорий вдоль улицы только-только застраивается, а часть будут отреставрированы исторические здания, которые будут напоминать жителям и туристам о былой славе предприятий города.
Маршрут будут параллельно обслуживать старые высокопольные модели CLRV и ALRV и новые низкопольные Bombardier Flexity Outlook. Со временем CLRV и ALRV будут выведены из эксплуатации и парк трамваев будет полностью состоять из Bombardier Flexity Outlook.
На данный момент строительство новых линий трамвая не планируется - линия по Cherry St надолго останется самым новым участком 155-летней трамвайной системы. Но зато сейчас планируется и даже частично уже ведется строительство новых линий легкого метро. Они будут двигаться по специально выделенным участкам, иметь более длинные вагоны и перевозить ещё больше пассажиров.
Тынц