Легкорельсовый транспорт в Сиднее

Jan 08, 2016 23:55



Легкорельсовый транспорт в Сиднее на сегодня представлен лишь одним 12 километровым маршрутом L1, так называемой Dulwich Hill Line, которая соединяет Центральный железнодорожный вокзал (Central) с Юго-Западной деловой частью центра города. Линия была открыта в августе 1997 года и протерпела два продления в 2000 и 2014 годах. Более подробно о существующей линии можо почитать у Ильи, интерес же вызывают планируемые линии в агломерации Сиднея.



Кроме существующей линии, в рамках проекта The Central Business District (CBD) и South East Light Rail (CSELR) осуществляется строительство новой легкорельсовой линии в Сиднее, которая соединит популярный район Circular Quay в северной части делового района Central Business District с юго-восточными пригородами Randwick и Kingsford .

image Click to view



Строительные работы начались в октябре 2015 года, окончание сооружения линии предполагается в апреле 2018 года, а запуск системы запланирован на 2019 год. Весь процесс строительства, эксплуатация и обслуживание будет обспечен консорциумом ALTRAC Light Rail, который включает Alstom, Transdev, Acciona и Capella, по договору с владельцем системы Transport for New South Wales (TfNSW), в ведении которого находятся все пассажирские перевозки в Новом Южном Уэльсе, в том числе система электропоездов Sydney Trains. Оператором линии будет компания Transdev, которая уже работает во множестве городов Автралии и Новой Зеландии.



Весь 12-километровый маршрут в большинстве своем будет проходит по уличной сети, кроме небольшого участка вдоль Moor Park. Единственными инженерными конструкциями, предусмотеренными в проекте, являются мост через автомагистраль The Eastern Distributor motorway и тоннель под шоссе Anzac Parade. До 10 перекрестков будут оборудовано специальными светофорами, настроенными на приоритет проезда трамвая.



Проект включает в себя и организацию пешеходной зоны на улице George Street, между Bathurst и Hunter Streets. До это участка от гавани Circular Quay трамваи будут следовать на автономном ходу, благодаря установленным батареям в вагонах и технологии HESOP для восстановления энергии за счет торможения.



Проект принесет Сиднею и всему Новому Южному Уэльсу более $ 4 млрд за счет нормализации системы общественного транспорта, привлечению бизнеса, улучшения окружающей и социальной среды, а так же безопасности дорожного движения.

На линии предполагается эксплуатация 30 вагонов Alstom Citadis X05s 45 метров в длину, которые будут иметь двустороннее направление движение и двери с обоих сторон. Первоначально предполагалась поставка 67 метровых вагонов, что сделало бы сиднейские трамваи самыми длинными в мире, но из-за технических сложностей эксплуатации от таких параметров решили отказаться. Вагоны будут произведены на европейских производственных мощностях.



Для особых мероприятий на станциях у Moore Park и у ипподрома Royal Randwick Racecourse, предполагалось построить удлиненные платформы для принятия двойных поездов (90 метров), но от этой затеи все же отказались.



Расходы на сооружение составят около $ 2,2 млрд. Строительство по всему маршруту будет разделено на 31 участок, работы будут проводится в шахматном порядке, чтобы обеспечить непрерывность движения по улицам.



Пробки на George Street. По расчетам каждый год Сидней за счет заторов теряет порядка $ 5,1 млрд.

Не обошлось и без противников - жители-автомобилисты южных пригородов опасаются, что новая линии усугубит нынешнее тяжелое состояние движения на улицах Сиднея, а старожилы у Moore Park сильно возмущаются необходимости спиливания старых деревьев вдоль строящейся линии. Кроме того, есть некоторые сомнения у жителей в объеме сокращаемых автобусных маршрутов (порядка 23%) в Юго-Востоке Сиднея за счёт замены автобусов трамваем.



Эти фиговые деревья, посаженные в 1961 году на месте убранных старых трамвайных путей, будут пересажены глубже в парк. К сожалению, часть деревьев будут спилены ради строящейся линии

Предполагается дальнейшее расширение линии по бульвару Anzac Parade в юго-восточные районы Maroubra, Malabar и исторический район La Perouse, объект культурного наследия, который славится своей рекреационной зоной, пляжами и музеями. К слову, в La Perouse с 1902 по 1961 года уже ходили трамваи из центра Сиднея и их возвращение - один из важнейших знаменательных шагов.



Кроме строящейся линии CSELR, в Сиднее в начале декабря 2015 года определились с трассой нового 22-километрового маршрута ЛРТ Parramatta’s CBD, который соединит Sydney Olympic Park, Westmead Hospital, Western Sydney University, Strathfield и Carlingford.

image Click to view



Строительство линии, как ожидается, начнется в конце 2018 года, но пока сложно говорить о предполагаемой дате завершения и общем бюджете проекта. На сегодня в проект инвестирована сумма в размере $ 1 млрд.



Участок до Carlingford заменит существующую железнодорожную линию Т6 системы Sydney Trains. Это позволит сделать остановки чаще, а доступ и посадку значительно удобнее.

перспективы развития, alstom, зарубежные страны, городской транспорт, общественный транспорт, Австралия, автобус, трамвай, Сидней, легкорельсовый транспорт, lrt

Previous post Next post
Up