Sydney Trains является оператором железнодорожного транспорта в штате Новый Южный Уэльс, Австралия, в который входит Сидней. В Сиднее нет как таковой системы метро - пригородные поезда Sydney Trains выполняют роль магистрального транспорта во всей агломерации. Вся сеть представляет собой гибрид пригородных поездов с центральной подземной частью. Всего в системе 178 станций, более 815 км железнодорожного полотна, ширина колеи 1435 мм . Система работает 20 часов в сутки, интервал движения составляет от 3 минут, на центральных подземных станциях, 5-10 минут на крупных станциях и до 15 минут на окраинных станциях, по выходным дням интервал значительно увеличивается. К оплате принимаются электронные проездные систем MyZone и OpalCard.
Сеть состоит из семи линий, действующих с октября 2013 года, после реорганизации с новой системой нумерации (раньше было 11 линий). За счет этого система стала работать эффективнее.
Главным узлом сети является станция Central. Некоторые поезда, идущие по линии Т2 в Аэропорт и Ист-Хиллз, а также линии Т3 из Бэнкстаун в Сити следуют до Central по Круговой линии, откуда идут на отстойные и разворотные пути в Макдональдтаун. Однако большинство поездов продолжают движение по линии Внутренних Западных Районов и Южной линии от Сити. Наоборот, поезда, идущие по линии Т2 Внутренних Западных Районов и Южной линии в Сити проходят по Круговой линии и продолжают движение по линии в Аэропорт и Ист-Хиллз и линии Бэнкстаун от Сити. Таким же путем большинство поездов, прибывающих на Центральную Станцию с Западной линии Т1, продолжают движение по линии Северного Берега.
Система ежедневно перевозит более 1 млн пассажиров, это соответствует 290 миллионам пассажиров в год. В системе используется двухэтажные восьмивагонные поезда, способные перевезти до 1000 пассажиров.
На данный момент в системе используются 6 видов подвижного состава - S, K, T, C, M, A типа. Всего задействовано более 1500 поездов.
В мае 2012 года министр транспорта объявил реструктуризацию RailCorp. - движение поездов в агломерации Сиднея Нового Южного Уэльса была передана в ведение новой компании Sydney Train, которая управлялась структурой NSW TrainLink. В июле 2013 года Говард Коллинз, бывший главный операционный директор лондонского метро, был назначен исполнительным директором Sydney Train.
Из за необходимости останавливать движение поездов по сети между полуночью и пятью часами утра для проведения ухода за сетью и мелкого ремонта, в 1989 правительство ввело специальные автобусные маршруты, идущие примерно параллельно железным дорогам между этими часами. Обычно автобусы ходят каждый час (чаще по выходным). Автобусы арендованы у частных операторов и номера маршрутов начинаются буквой N. Можно использовать железнодорожные билеты.
Частью программы расширения сети стала новая Юго-Западная линия. Линия состоит из 11,4 км (7,1 мили) двухпутной железной дороги со станциями в пригороде Leppington и Edmondson Park.
С декабря 2015 года Юго-Западная ветка вошла в состав линии Т2, минимальный интервал движения составил 15 минут. Ожидается, что новая линия способствует привлечению 300 000 новых жителей в районах Leppington и Edmondson Park в течение следующего десятилетия.
You can watch this video on www.livejournal.com
На сайте Sydney Train можно
рассчитать объем выбросов углерода, если бы пассажир воспользовался автомобилем вместо поезда.
Click to view
На данный момент осуществляется проект первой линии метро в Сиднее, которая будет интегрирована в существующую систему городских поездов. Проходка тоннелей уже осуществлена на 97%. Открытие первой очереди Северо-Западной линии метро назначено на 2019 год. Вторая очередь линии протянется на запад через центр города.
В конце прошлого года в Сиднее был презентован полномасштабный макет поезда, который будет двигаться в автоматическом режиме без участия машиниста.
Жители могли оценить удобство и оставить свое мнение и пожелания об интерьере вагонов.