Ставка на London Overground

Mar 04, 2016 09:44



London Overground («Лондонская надземка») - система пригородно-городского железнодорожного транспорта в Большом Лондоне и Хартфордшире. Управляется Overground компанией London Overground Rail Operations в качестве части сети National Rail под маркой Transport for London. Состоит из шести линий: Ист-Лондон, Госпел-Оук - Баркинг, Норт-Лондон, Вест-Лондон, Уотфорд DC и Саут-Лондон.




Железные дороги в Великобритании управляются на основе системы железнодорожных франшиз различными частными компаниями с общей торговой маркой - National Rail. На данный момент пригородные маршруты поездов обслуживаются аж под пятью разными франшизами: Southeastern, Southern, South West, Thameslink, о котором я уже писал, а так же Great Northern.




В 2003 году был запущен пилотный проект, согласно которому все линии National Rail в пределах Лондона были бы объединены под одной торговой маркой. Transport for London (TfL), муниципальная компания общественного транспорта, начала использовать бренд «Overground Network» («Надземная сеть») вдоль некоторых линий в южном Лондоне. Позже проект был остановлен.




В 2004 году Министерство транспорта Великобритании объявило о планируемом пересмотре железнодорожной системы в Великобритании. В рамках этого пересмотра Transport for London предложила создать «Лондонское региональное железнодорожное управление» (London Regional Rail Authority), которое бы позволило TfL самостоятельно регулировать железнодорожный транспорт как непосредственно в пределах Большого Лондона, так и на прилегающих к нему территориях.




20 февраля 2006 года Министерство транспорта Великобритании сообщило о передаче Silverlink Metro в управление TfL. Начался приём заявок на участие в тендере на управление линией под временным названием «Северо-Лондонская железнодорожная линия» (North London Railway). 5 сентября 2006 года был представлен бренд London Overground (по аналогии с Underground) и было объявлено о выводе линии Ист-Лондон из состава метрополитена и её включении в новую железнодорожную систему. В состав «надземки» вошёл и так называемый «тоннель Брюнеля»: старейший в мире тоннель из числа проложенных под водными преградами. В результате консультаций часть сети франшизы Silverlink была передана под контроль TfL. В состав франшизы входили две области: Silverlink County (пригородные и региональные линии) и Silverlink Metro (в основном внутригородские маршруты). После разделения франшизы на 2 части в 2007 году область Silverlink County перешла в состав новой франшизы London Midland, а Silverlink Metro перешла под управление TfL.




Линии London Overground можно легко найти на карте метро Лондона - они окрашены в оранжевый цвет. Всего на линии 112 станций, общая длина маршрутов составляет 104 мили и связывают они 23 из 33 районов Лондона. На линиях задействовано 96 поездов, которые в день совершают 1473 рейсов, а 1500 человек ежедневно обслуживают систему. После завершения связи между Clapham Junction и Surrey Quays для 30% лондонцев линии Overground стали доступны в 15 минутах ходьбы.




В мае 2015 года, под управление Overground были переданы три линии Lea Valley, обслуживающие станцию Liverpool Street с северо-востоком Лондона и графством Броксбоурн и небольшая линия между станциями Romford и Upminster. Первая будет иметь пересадку на Crossrail, вторая - имеет связь с метро и станциями линии франшизы c2c.




Overground не единственная "тяжелая" рельсовая система в ведении Лондона: в мае 2015 года появилась еще одна франшиза - Tfl Rail, временный сервис, в ведение которого в скором времени перейдет новая линия Crossrail, которая ныне стала Elizabeth line. Уже сейчас становится понятно, что с запуском линия будет работать на полную мощность, а к 2031 году вся сеть скоростного рельсового транспорта будет работать на пределе своих возможностей - по расчетам к 2030 году население Лондона возрастет с 8,6 млн до 10 млн жителей. В то же время, спрос на железнодорожные перевозки в южном Лондоне увеличится практически в два раза к 2050 году. Для обеспечения такого спроса предполагается глобальное изменение в системе рельсового транспорта Большого Лондона.




В январе Transport for London официально объявил о том, что сеть пригородных железнодорожных поездов может перейти в его ведение и будет присоединена к ныне действующей сети London Overground. Предполагается, что первый этап объединения может затронуть подвижной состав и маршруты оператора Southeastern, и случится это в 2018-м году; Southern, Thameslink и Great Northern войдут в сеть лондонской надземки в 2021-м году. Под вопросом пока остается франшиза Southern West Trains, - в настоящее время ведутся переговоры с оператором и консультации с постоянными пассажирами относительно удовлетворенности качеством его работы; вероятность включения поездов SWT в единую сеть пригородных электричек под управлением TfL оценивается как высокая.




С тех пор, как в 2007 году "надземка" взяла под свой контроль маршруты компании Silverlink, количество пассажиров увеличилось в 6 раз, сделав London Overground одной из самых популярных транспортных систем Британии. Успех системы подтолкнул градоначальников на дальнейшую реструктуризацию железнодорожных маршрутов - все поезда London Bridge, Canon - street, Charing Cross, Moorgate, Victoria и Waterloo вскоре будут включены в сеть TfL.




Железнодорожная система Лондона находятся сейчас в особо загруженном состоянии чем когда-либо. В столице находится девять из десяти самых загруженных железнодорожных станций в стране, с самой загруженной из них - вокзалом Waterloo с почти сотней миллионов пассажиров в год. А станция Clapham Junction линий Overground в год обслуживает 28 млн пассажиров. Для сравнения Birmingham New Street, самый загруженный вокзал за пределами Лондона, обслуживает 35 млн пассажиров в тот же период. В 2015 году время ожидание поездов London Overground в 94% случаев составляло не более 5 минут, что делает франшизу одной из самых надежных в Великобритании. Даже за короткий период существования TfL Rail заработала такой же высокий рейтинг - 94%. Маршруты "нелондонских" франшиз могут похвастаться рейтингом в среднем 85%.




В общей сложности 835 миллионов поездок были сделаны пассажирами на лондонских железных дорогах в течение 2013-2014 финансового года. Объем солидный, согласитесь? Для реорганизации понадобятся и деньги в больших объемах: по предварительным оценкам весь переход оценивается от £ 10 до £ 15 млрд на срок 25 лет.




Передача контроля над пригородной железнодорожной сети Лондону было обсуждено в течение долгого времени. В 2012 году кандидат в мэры Кен Ливингстон, который курировал создание Overground в 2007 году, уже озвучил мысль перевести железнодорожное сообщение под контроль мэра. В то время , пресс - секретарь мэра Борис Джонсон сказал , что его офис продолжает лоббировать правительство для усиления контроля железнодорожных франшиз в Лондоне. А в октябре 2015 года комитет по транспорту Лондонской Ассамблеи приветствовал решение департамента транспорта мэрии, назвав его очевидным и разумным: «TfL безупречно справляется с управлением Лондонской Надземкой, поэтому большинство пассажиров одобрят нововведение и почувствуют выгоду от того, что пригородными электричками тоже будет командовать мэрия».




В интервью The Evening Standard Борис Джонсон пояснил, что перевод пригородных электричек в ведение департамента транспорта мэрии необходимо, поскольку они «являются «рабочей лошадкой» для экономики Лондона и всего юго-востока с викторианских времен» и обслуживают ежедневные нужды миллионов жителей столицы. Например, на период между 2025 и 2035 годами за счет перевода франшиз под ведение Лондона способствует появлению 34 000 новых рабочих мест в пределах 1 км от потенциальных станций "надземки".




Данные по пригородным железнодорожным станциям, не находящимся в ведении Overground, делают убедительными аргументы в пользу предполагаемых изменений: например, станция метро Brixton линии Виктория обслуживает 29 миллионов пассажиров в год, а рядом находящаяся железнодорожная станция Brixton обслуживает всего один миллион. Согласитесь, неэффективно? Тот же пример: станция метро Morden Северной линии обслуживает 9 миллионов пассажиров в год, а соседняя станция Morden South - всего лишь 100,000.




Проект подразумевает модернизацию и строительство дополнительных путей, системы контроля и сигнализации, строительство новых переходов неэффективных и малоиспользуемых линий в южной части Лондона. А уже сейчас начинается обновление подвижного состава пригородных франшиз с учетом приведения его к единому стандарту. Например, TfL выбрала компанию Bombardier в качестве поставщика нового подвижного состава для сети наземных пригородно-городских линий London Overground. Компания поставит 45 четырехвагонных электропоездов. В качестве опции предусмотрена поставка еще до 249 вагонов. Стоимость контракта - 260 млн ф. ст. На получение заказа претендовали также CAF, Hitachi и Siemens.

мир, городская электричка, городской транспорт, зарубежный опыт, электропоезда, пассажиропоток, опыт, пригородные поезда, вокзалы, перспективы развития, зарубежные страны, метро, Лондон, железная дорога, общественный транспорт, конструкции, интермодальные перевозки, Великобритания

Previous post Next post
Up