Польский вагон метро - реальность?

Mar 03, 2016 21:16



2 марта 2016г. польский машиностроительный завод PESA в Быдгоще сделал заявление, которое поможет развитию вагоностроительной индустрии в стране. При финансовой помощи Национального центра по исследованиям и разработкам, компания намерена начать производство поездов для Варшавского метро.



Организаторы конкурса для больших фирм в, так называемой, «быстрой дорожке» оценивали 140 заявок, из которых в итоге 12 получат поддержку в общей сумме около 165 млн зл. Проект Pesa под названием «Энергосберегающее метро с повышенным уровнем комфорта и безопасности» будет дофинансирован вторым по величине грантом среди всех, которые НЦИР решил поддержать. Стоимость гранта - 24 миллионов злотых.




Почему выбор пал именно на PESA? PESA - одна из самых крупных вагоностроительных компаний в Польше, но таковым она была не всегда. Компания была сформирована на базе Быдгощского вагонного депо Польских железных дорог в 1991 году и первоначально занималась ремонтом вагонов. Вместе с подъемом экономики Польши, у городов появились деньги на поддержание существующих трамвайных и железнодорожных линий, а вместе с ним и потребность в модернизации подвижных составов. PESA получила около 1800 контрактов на производство вагонов и трамваев не только из Польши, но и заграницы. Из-за такого огромного обилия заказов, польская индустрия назвала это явление "Эффектом Песы".




Теперь компания намерена выпускать вагоны метро для единственного метрополитена в стране. На данный момент в эксплуатации используются поезда Вагонмаша, Альстома и Сиеменса. Тендер на закупку состоится в этом году. Он будет включать от 20 до 60 поездов. Планируется, что часть польских метро составов частично заменят стареющие российские. Что касается будущего этих составов, то рассматриваются разные варианты, одним из которых является продажа всех составов.




Для компании это прекрасный шанс освоится в метровагоностроеннии и, может быть, какие-нибудь другие страны тоже будут закупать поезда в Польше.

Пост написан Дмитрием Лысенко специально для блога subbotazh. Оригинал

мир, перспективы развития, метро, зарубежные страны, Быдгощ, городской транспорт, Варшава, экономика, дизайн, метрополитен, Польша

Previous post Next post
Up