Вчера, 19 ноября, Королева Великобритании Елизавета и герцог Эдинбургский приняли участие в официальном открытии реконструированного вокзала New Street station и новой линии Midland Metro города Бирмингем. Про Королеву, я думаю - не так интересно, а вот про эти два объекта расскажу.
Обновленная станция и новый совмещенный с ней торговый комплекс Grand Central, были открыты в сентябре этого года после пятилетнего процесса реконструкции, на который было потрачено порядка £750 миллионов.
Процесс реконструкции не прерывал движения поездов через станцию, работающую на пределе своей пропусной способности - 170 000 человек каждый день пользовались ей.
Birmingham New Street является самой загруженной станцией Великобритании за пределами Лондона. После реконструкции вокзал может обслуживать до 300 000 человек в сутки. Каждые 37 секунд на вокзал сможет прибывать поезд.
Последний раз станция реконструировалась в 1967 году. Тогда пропускную способность вокзала увеличили с 60 000 до 170 000 человек в сутки.
1967 г. и 2015 г.
Почти 30 000 тонн демонтированного бетона было вывезено вагонами - тем самым были сбережены дороги в центральной части города от большегрузных автомобилей и уменьшена нагрузка на уличную сеть.
Click to view
5 лет за 5 минут
Количество эскалаторов увеличилось с 5 до 36. Для обеспечения доступа на платформы людям с ограниченными возможности предусмотрено 15 лифтов - на старом вокзале их было всего 2 внутри вокзала.
В здании вокзала применены и энергосберегающие технологии: 60 % дождевой воды, собранной с фасада и крыши, используется для нужд вокзала. 98% строительных материалов было использовано повторно от демонтированного паркинга, башни Stephenson, торгового центра Pallasades.
800 тонн стали пошло на конструкцию и еще 300 тонн на фасад, состоящий почти из 8000 изогнутых деталей.
На цокольном этаже откроется один из самых больших супермаркетов за пределами Лондона - 250 000 квадратных метров торговых площадей. На верхних этажах расположится торговый комплекс со множеством магазинов и 15 ресторанами. Общая площадь Grand Central составляет 200 000 квадратных метров.
Весь комплекс создаст дополнительно около 1000 рабочих мест. До реконструкции на вокзале работало около 1200 человек.
Но данный момент ведется продление 1-ой трамвайной/легкорельсовой 20-километровой линии Midland Metro до вокзала Birmingham New Street. 1-ая линия Midland Metro открылась в 1999 году и связала северо-западную окраину Бирмингема с городом-спутником Вулверхэмптон.
Линию проложили на месте старой железнодорожной линии. Почти на 20% эта линия финансировалась за счет Европейского фонда регионального развития.
После утверждения проекта реконструкции вокзала Birmingham New Street в 2012 году городское руководство утвердило продление линии Midland Metro до центра города по Bull Street к вокзалу. Проект рассматривал введение линии в тоннель в центре города, но из-за дороговизны от этой идеи отказались. Ориентировочное открытие участка - начало 2016 года.
После открытие участка строительство продолжится в юго-восточном направлении города, а так же на противоположном конце - до железнодорожного вокзала Вулверхэмптона.
Линию обслуживают испанские вагоны марки CAF модели Urbo 3 длиной 33 метра, с полной вместимостью 210 пассажиров и максимальной скоростью 70 км/ч.
В данный момент проходят консультации по трассировке второй линии Midland Metro от центра города до аэропорта Бирмингема, расположенного на востоке города. Предположительно сдача в эксплуатацию этой линии назначена на 2026 год.