![](https://farm3.staticflickr.com/2851/10389511746_e079df208f_b.jpg)
Сингапурская обслуживающая компания Land Transport Authority (LTA), занимающаяся планированием, эксплуатацией и обслуживанием транспортной системы азиатского города-государства, кроме наращивания потенциала всей системы ведет любопытный проект комплексной программы управлением спросом “Travel Smart”. Целью программы является распределение спроса на передвижение, с помощью некоторых организационных инструментов. Она включает в себя три подпрограммы: Free Pre-Peak Travel (FPPT) , Travel Smart Rewards (TSR), Travel Smart Network (TSN).
![](https://farm9.staticflickr.com/8079/8335449713_07d35df065_b.jpg)
Для мотивирования пассажиров пользоваться метро вне пикового периода, с 2013 года был введен бесплатный проезд с 7:00 до 7:45, а с 7:45 до 8:00 - со скидкой в размере 26%. Результат оказался внушительным: около 7% пассажиров изменили время пользования метро. Это привело к более равномерному распределению потоков в утренний час пик, вагоны стали более свободными, а значит и поездка стала более комфортной.
Кроме бесплатных поездок в непиковое время, LTA также не так давно запустила акцию Travel Smart Rewards (TSR), которая вознаграждает пассажиров, передвигающихся на общественном транспорте, в особенности в непиковые периоды. Таким образом им начисляются очки, которые в дальнейшем могут быть использованы в различных розыгрышах и викторинах, призовой фонд которых доходит до $ 1500.
![](https://farm9.staticflickr.com/8376/8536027713_929782b889_b.jpg)
Еще одной составляющей Travel Smart является Travel Smart Network - программа поощрения компаний, которые подстраивают свой рабочий режим под использование внепиковых поездок своих сотрудников на метро. На данный момент в этой программе учавствует более 60 организацией, общее количество сотрудников которых составляет 160 000 человек. Сумма некоторых ваучеров этой программы доходила до $ 22 000 (зеленых, не сингапурских!).
В июне 2015 года на международном конгрессе и выставке
UITP-2015 компания LTA выиграла главную награду в номинации Land Transport Authority своей комплексной программой управления спросом "Travel Smart".