с ленд-лизом в этом плане все более-менее ясно. Намного интереснее вопрос о т.н. "промышленном" ленд-лизе - станках, электрогенераторах, турбинах и т.п. промышленном оборудовании.
вопрос интересен с точки зрения понимания узких мест. Вообще, ленд-лиз - это именно расшивка узких мест советской экономики, потерпевшей в 1941-42 годах страшнейшие лишения. Это не некая всеобъемлющая помощь или так, мизерная добавка. Антанта именно расшивала эти узости. Одной из таких точек была проблема с электрогенераторами и турбинами, производство которых в СССР в годы войны по факту отсутствовало, но которые были необходимы для ввода в строй эвакуированных станков и т.п. оборудования, а также нового производств. Именно поэтому на многих предприятиях - ЧМК, НТМЗ, Синарский трубный завод, Амурсталь и ряд других устанавливались американские электрогенераторы и турбины.
Re: Вот, кое-что нашёл:afanarizmSeptember 11 2007, 21:42:23 UTC
интересные замечания, но подобных сопоставлений лично я не встречал и в указанной книге их нет...
Но с такими товарами долгосрочного употребления, как паровозы, железнодорожные рельсы, станки, этот метод применять нельзя а там вон в первом абзаце указано, сколько американцы поставили, а сколько СССР произвёл за то же время - по крайней мере про паровозы и авто. или как Вы имеете в виду?
Re: Вот, кое-что нашёл:dobryj_manjakSeptember 11 2007, 21:44:40 UTC
В том то и дело, что нет. Вообще, у меня такое ощущение, что с конца 90-х подвижек в изучении ленд-лиза нет. Все крутятся вокруг одних и тех же данных. Может быть, я не прав.
Re: Вот, кое-что нашёл:afanarizmSeptember 11 2007, 21:50:00 UTC
а может пока таких задач никто не ставил? вышла тема из поды, вот и... да и невыгодно - мало ли, подумают, что «ревизию Великой Победы» проводишь. да и, как я понимаю, архивы тоже не слишком активно к данным допускают...
Re: Вот, кое-что нашёл:afanarizmSeptember 11 2007, 21:51:38 UTC
а, ну так можно уточнить по справочникам, только надо выяснить, по каким :о) только ведь многие авто/паровозы/вагоны из строя вышли в начале войны, по этим позициям (+самолёты и вообще транспорт) большие потери были, ЕМНИП.
Кстати, помимо ленд-лиза существовала ещё и обычная торговля. Золото с Эдинбурга, я так понимаю, шло в оплату обычных сделок. Причём закупали именно промышленное оборудование.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но с такими товарами долгосрочного употребления, как паровозы, железнодорожные рельсы, станки, этот метод применять нельзя
а там вон в первом абзаце указано, сколько американцы поставили, а сколько СССР произвёл за то же время - по крайней мере про паровозы и авто. или как Вы имеете в виду?
Reply
Reply
да и невыгодно - мало ли, подумают, что «ревизию Великой Победы» проводишь. да и, как я понимаю, архивы тоже не слишком активно к данным допускают...
Reply
Вот я и говорю - не сколько произвёли, а какой был парк того, и другого.
Reply
только ведь многие авто/паровозы/вагоны из строя вышли в начале войны, по этим позициям (+самолёты и вообще транспорт) большие потери были, ЕМНИП.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment