Mova Power

Aug 18, 2009 00:01





Одним из странных результатов правления Ющенко стало сокращение использования украинского языка в быту. Дело не в общении в семьях или дружеском общении - в этих сферах вряд ли что изменилось. Но в общении граждан в инфраструктуре городов. Лучше всего это видно на примере столицы.

Украинизировали рекламу ещё при Кучме. Тогда же обязали делать вывески, объявления на витринах учреждений и прочее подобное на украинском языке. И никогда с тех пор в столице не встречалось ТАК МНОГО, как сейчас, объявлений на русском языке на дверях банков и кафе, на окнах разнообразных офисов и на витринах магазинов. И это не учитывая огромную массу русскоязычных частных объявлений, клубных афиш и зазывающих в рестораны, так сказать, информационных стендов с меню.

Более того. Появились лайтбоксы с русскоязычной рекламой. Бигборды, которые граждане используют для поздравлений с днём рождения или со свадьбой, просто-таки пестрят русским языком. И ладно бы только это.

Но попробуйте найти в столице вывеску с названием банка, написанным на украинском языке. Это только или русский, или английский. Буквально три-четыре банка считают необходимым подавать своё название на украинском языке.

И ладно бы дело было в Крыму. Там практически вся публичная сфера русскоязычная - что при Кравчуке, что при Кучме, что при Ющенко. Но в столице...

Воистину, чудны дела Твои, Господи.

Стоило избрать президентом того, кто пообещал русский язык вторым государственным, чтобы получить украинизацию, и стоило избрать президентом того, кто пообещал не допустить никогда русский язык как второй государственный, чтобы получить русификацию.

Политика, Пишу

Previous post Next post
Up