Online Retail Russia 2013. Иностранная экспансия.

Nov 25, 2013 14:53

Стремительный мировой рынок опять сменил «картинку своего профайла». Если раньше предприниматели размышляли о скорости замещения привычных каналов продаж онлайн-торговлей, то сегодня исследуются варианты омни-канальных видов продаж, подчеркивая проникновение методов и возможностей off- и online-ритейла.




В исследовании покупательских предпочтений с учетом реалий многоканальной среды, подготовленном специально для Online Retail Russia 2013, Мальком Пинкертон - директор по исследованиям электронной коммерции аналитического портала PlanetRetail.net, являющийся частью WGSN Group, представил участникам бизнес-форума статистику 2013 года и прогноз до 2018 года в мировом онлайн-ритейле и в России.
Как и прежде, подтвердил г-н Пинкертон, жители Великобритании и США являются самыми активными онлайн-покупателями, но самые впечатляющие темпы развития ecommerce наблюдается в Китае, Бразилии, России и Индии. Причем на Россию возлагаются большие надежды. Специалисты прогнозируют увеличение доли электронной торговли в товарообороте в нашей страны с 2% в 2013 году до 7% в 2018 году. Мировой рост в период 2013-2018 годы ожидается до 370%, исчисляя объем продаж в $ 68,5 млрд.
Не менее амбициозным выглядело выступление представителей бизнес-платформы «Яндекс. Маркет». Менеджер продукта Валентина Беспрозванных ознакомила присутствующих с исследованием российского рынка ecommerce, подготовленного по заказу «Яндекса» компанией GFK-Rus. Руководитель группы маркетинга  «Яндекс. Маркет» Александр Феоктистов анонсировал новый сервис для 12 000 онлайн-магазинов, представленных на «Яндекс. Маркет». Пока услуга проходит «обкатку» на сотрудниках «Яндекса», но совсем скоро услуга будет доступна всем пользователям самой популярной российской поисковой машины. Платформа готова предоставить услуги выбора товара и сопровождения заказа, передачу информации о заказе через API и оплату подтвержденного заказа за 1% от стоимости заказа.
На пленарной сессии «Иностранная экспансия. В поиске общей стратегии» первый проректор ГУ ВШЭ, заведующий кафедрой экономической социологии Вадим Радаев развеял некоторые мифы о значительных различиях зарубежных и российских онлайн-магазинов. Комментируя  исследование ВШЭ о влиянии трансграничной торговли на российские розничные рынки, г-н Радаев отметил, что аудитория Рунета составляет около 60% россиян с ежегодным ростом в 6-7 %. При этом увеличение количества онлайн-покупателей оценивается в 20-25% в год. Изучая цены на электронику и одежду (самые популярные виды товаров в онлайн-магазинах во всем мире), было замечено, что в российских магазинах представлены, в основном, товары по средним ценам, а самые низкие были зафиксированы на китайских площадках и в немецком магазине контрафакта, который в скором времени прекратил свое существование. При этом эксперт обратил внимание на то, что разброс цен на электронику может варьироваться до 200%, а одежды - до 400%.  Доля доставки в цене от зарубежных ритейлеров составляет 6-7%, в то время, как у российских - до 25%.
Генеральный директор Butik.ru Денис Белов подчеркнул, что одной из проблем мирового рынка являются дифференцированные цены. Самые низкие цены устанавливаются для китайских и американских ритейлеров, что противоречит правилам здоровой конкуренции. В ходе дискуссии спикеры отметили и другие перекосы не в пользу российских продавцов и производителей. Россия - единственная страна в мире, позволяющая беспошлинно ввозить товар на сумму до $1000. Лишь Австралия благосклонно смотрит на поставки не превышающие $800. В большинстве стран любой перевозимый товар облагается налогом. Также спикеры были единодушны в необходимости расширять безналичную форму оплаты, что позволит резко сократить долю «серого» бизнеса.
Так генеральный директор компании Enter Сергей Румянцев с горечью отметил, что в стране, практически, нет «белых» игроков, так как в России существует параллельный импорт. Коммерческий директор Ozon.ru Андрей Чечин подвел итог обсуждению, заявив, что в условиях «серого» рынка трудно инвестировать в собственную логистику, расширять ассортимент и увеличивать рост товарооборота.  Российские ритейлеры не видят интереса в инвестировании со стороны зарубежных компаний, однако отечественные компании, сумевшие построить свою инфраструктуру, имеют шансы на  выигрыш.
Далее на многочисленных мастер-классах ведущие специалисты отрасли поделились с участниками бизнес-форума  практическими советами в области  новейших технологий ecommerce. О секретах увеличения конверсии рассказали ведущий бизнес-консультант «АПМ Технолоджи» Алексей Казакевич и вице-президент по маркетингу Wikimart Екатерина Кононова. В важности персонализации в работе с клиентами убеждали руководитель направления Oracle Commerce, Weigandt Consulting Илья Бекетов и директор по маркетингу компании SotMarket Амбарцум Амаякян. Исполнительный директор компании Criteo Дирк Хенке представил технологию Performance Display, позволяющую привлечь внимание клиента и увеличить количество инкрементальных (дополнительных) продаж.
Также на форуме были рассмотрены вопросы адаптации маркетинга к мобильным устройствам, новый взгляд на email-маркетинг, работу с неликвидом и избавления от «балласта» в кратчайшие сроки.
Партнерская сессия, проведенная совместно с украинской Ассоциацией директ-маркетинга, рассмотрела вопросы  клиентского сервиса, как ведущей линии бизнес-модели. На секции для малого и среднего бизнеса предприниматели могли получить экспресс-советы от ведущих специалистов I-box.ru, Babysecret.ru, Mail.ru и Активизм.ру.
Где ожидать следующий прорыв в ритейле: в технологиях, сервисе или нишевом ритейле? На этот вопрос постарались ответить 5 топ-менеджеров крупнейших интернет компаний России: вице-президент Sela Эдуард Остроброд, вице-президент Hoff Михаил Кучмент, основатель SotMarket Всеволод Страх, директор по спецпроектам RuTAOBAO, совладелец VirtoCommerce Артем Бураченок и вице-президент, управляющий директор Oriflame в России и Беларуси Юрий Михайлюк.
На многочисленных секциях были рассмотрены вопросы продажи товаров юридическим лицам, взаимодействия с поставщиками для дальнейшего развития бизнеса, планирования мультиканальных рекламных компаний, успешного взаимодействия off и online-персонала, инвестиций в российский ecommerce.
Завершился двухдневный бизнес-марафон фокус-сессиями от компаний «Бета-продакшн» и Enter, а также обсуждениями на темы: «Товары импульсного спроса (цветы, подарки, аксессуары)» и «Одежда и обувь, домашний декор».
Судя по настроению спикеров и участников Online Retail Russia 2013, даже вступив в конкуренцию с международными компаниями, российские ритейлеры не намерены сидеть сложа руки - впереди огромная и интересная работа, а как гласит известная мудрость: «Дорогу осилит идущий».

Надеюсь, что читать было скучно,
Елена Лерман.

fashion retail, Елена Лерман, sela, bbcg, mail.ru, fashion-ритейл, smm, oracle, Эдуард Остроброд, social media marketing, yandex.ru, маркетинг, digital trends 2013, butik.ru, wikimart

Previous post Next post
Up