Fashion Retail&Distribution 2013: борьба за продажи

Dec 04, 2013 09:10

28-29 ноября 2013 года в столичном отеле Marriott Courtyard прошел VI бизнес-форум первых лиц сетей, магазинов и дистрибьюторов по продаже одежды, обуви и аксессуаров Fashion Retail&Distribution 2013.
В условиях затяжной рецессии в России fashion-ритейлеры готовятся к продолжению спада продаж. Старожилы бизнеса говорят, что этот кризис не первый, и не последний, но они уже научились относительно спокойно на это реагировать. Преодоление возможных негативных явлений и определение стратегий развития - таковы основные темы прошедшего Fashion Retail&Distribution 2013.




Форум открылся главной пленарной сессией «Fashion-рынок в России: риски и возможности», где партнер компании ФБК, директор Института стратегического развития Игорь Николаев представил картину развития экономики нашей страны в 2013-2015 годах. По оценкам специалистов предпринимательскую активность россиян сдерживают: высокие налоги, неопределенность экономической ситуации и недостаточный спрос на внутреннем рынке. Минэкономразвития РФ и Росстат указывают на следующие данные в период с октября 2012 по октябрь 2013:


Основные показатели
Динамика развития, %

1.
ВВП
                +1.8

2.
Промышленное производство
                -0,1

3.
Сельское хозяйство (по сравнению с резким падением в прошлом году)
                +26,3

4.
Оборот розничной торговли
                +3,5

5.
Объем платных услуг населению
                +1,1

6.
Внешнеэкономический оборот,
при этом:                         экспорт
                                       импорт
                +4,1
                +3,3
                +5,3

7.
Инвестиции
                -1,8

8.
Строительство
                -3,6

Несмотря на превышение «+» над знаками «-», эксперт обратил внимание на устойчивую стагнацию с тенденцией на замедление. Хотя в области потребления за отчетный период продажа одежды возросла на 123%, а обуви - на 109%. Доходы населения увеличились на 112%, а рост вкладов достиг своего исторического максимума в 28-29%.
Игорь Николаев отметил, что на российскую экономику оказывают влияние глобальные тренды:
·         Неуверенное восстановление мировой экономики;
·         Трансформирование современной модели экономики (в спекулятивного типа);
·         Изменение мирового рынка энергоресурсов (разработка сланцевого газа);
Далее эксперт заметил, что выход из второй волны кризиса ожидается более болезненным, но предложил смотреть на ситуацию оптимистически, так как 2014 год будет хуже 2013, но лучше 2015!
Выступление Ивана Федякова - генерального директора ИА INFOline, дополнило картину экономического развития в области fashion-ритейла. Эксперт указал на следующие негативные факторы: стагнация  доходов и перекредитованность населения, увеличение  инфляции, повышение налогов и тарифов ЖКХ, рост накоплений и  замедление потребления. Однако за период с 2005 по 2013 годы среди положительных моментов были отмечены: большой выбор ТЦ и усиление конкуренции среди ритейлеров, которая переросла в борьбу за покупателя.
Среди представителей TOP-100 Retail INFOline Иван Федяков отметил компании с самой большой выручкой. Это сети по продаже электроники и компьютерной техники (50%) и сегмента fashion (30%), где самой большой торговой площадью обладают компании: «Центрообувь», «Глория Джинс» и «Спортмастер». Рост выручки собственных магазинов российских сетей сопоставим с показателями мировых гигантов. Так «Центрообувь» демонстрирует 30%, что является достижимым результатом только для Adidas и пределом мечтаний для Zara (20%).
В 2013 году товарооборот одежды, обуви и аксессуаров составил 1,8 млрд. руб., а в 2015 году ожидается рост до 2,0 млрд. руб. Также эксперт отметил, что ритейлеры успешно вытесняют рыночную торговлю, размещаясь не только в ТЦ, но и расширяя свое присутствие в гипермаркетах. Наибольшая концентрация ТЦ наблюдается в Москве и Санкт-Петербурге, но уже сейчас заметна тенденция увеличения торговых площадей в городах с населением более 100-500 тысяч.
Однако арендаторы пока могут не рассчитывать на снижение арендных ставок в связи с изменением законодательства о взимании налога от кадастровой стоимости недвижимости.
Далее дискуссию продолжили первые лица розничных сетей, где модератором выступил вице-президент компании Sela Эдуард Остроброд.  Опытом в борьбе за продажи  поделились: retail-директор Jeans Symphony Евгений Лавров, генеральный директор ГК «Имельда» (Беларусь) Юрий Сипаров, генеральный директор компании E.M.T.G., член Совета директоров Российской ассоциации франчайзинга Екатерина Сойак, основатель и президент ГК «Henderson - Россия» Рубен Арутюнян, президент Украинской ассоциации ритейлеров Олег Кручинин, генеральный директор Lady&Gentlemen Игорь Барсуков и коммерческий директор Finn Flare Наталья Кондрашина.
На следующих пленарных сессиях ритейлеры выясняли, как не потерять покупателя в первые 7 минут с момента решения о покупке, повышая техническую оснащенность салонов и эффективность работы персонала. Пытаясь привлечь внимание потребителей, на волне интереса к творчеству российских дизайнеров, ритейлеры  сотрудничают с представителями отечественной fashion-индустрии. Однако главный дизайнер компании F5 Юлия Мятковская посетовала на уровень образования и чрезмерную амбициозность наших дизайнеров. На протяжении 6 лет компания пыталась выстроить с ними взаимовыгодные отношения, но более продуктивным для компании оказался собственный штат дизайнеров. А вот советник генерального директора компании «Вещь!» Владимир Терзиев был очень доволен результатами совместной работы с Вячеславом Зайцевым в 2012-2013 годах.
Тема была продолжена генеральным директором «Вещь!» Александром Трындиным на закрытом клубе директоров fashion-ритейла, где выступили главы Sinta Gamma, Primorosso, «Делта Спорт» и «Галереи Fashion Forum».
На пленарной сессии «Программы лояльности. Как умные бренды пожинают прибыль» рассматривались удачные практики от компаний: WGSN, Triumph International, Colin's, KupiVip и TMHF Group. С чудесами современной логистики знакомили представители Inditex-Zara, «Леви Штраус Москва» и O’Stin, Sportmaster Group.
Также не остались без внимания особенности потребительского поведения «поколения миллениума», вопросы экономической эффективности различных торговых форматов, взаимодействия offline- и  online-каналов, успешности СТМ и торговля сопутствующими товарами, управление товарными запасами, значение соцсетей в привлечении новых покупателей и мотивация персонала.
В рамках бизнес-форума прошла ежегодная церемония вручения PROfashion Awards 2013 и многочисленные переговоры о сотрудничестве между первыми лицами сетей по продаже одежды, обуви и аксессуаров с их партнерами.
Напомню, что Fashion Retail&Distribution 2013 был организован компанией B2B Conference Group (BBCG) - лидером в организации ежегодных деловых саммитов первых лиц бизнеса в ключевых отраслях экономики России: розничная торговля, производство потребительских товаров и сельхозпродуктов, в сфере потребительских услуг. Управляющий директор B2BCG Алексей Филатов, продюсер форума Мария Ковалева, руководитель отдела PR и внешних связей Ксения Каменская.

Надеюсь, что вы не зря потратили несколько минут своего времени.
С пожеланиями успехов,
Елена Лерман.

fashion retail, fashion retail&distribution, sela, bbcg, fashion-ритейл, slava zaitsev, российские дизайнеры, Слава Зайцев, маркетинговые стратегии, Эдуард Остроброд, маркетинг, Вещь

Previous post
Up