«Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ» Часть I

Dec 12, 2018 00:54


Как-то этой осенью удалось попасть на «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ». Прогуляться по цехам и летному полю. Посмотреть чем живет завод в наше время. Предлагаю и вам прогуляться вместе сом ной. В этой части покажу три ремонтных цеха.





Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ основан в мае 1939 года. За 75-летнюю историю на заводе был освоен ремонт более 29 типов летательных аппаратов и силовых установок. А все началось с ремонта ПО-2.

Около главного входа нас встречает памятник МИ-2



чуть поодаль в тени лиственниц притаился Владимир Ильич



А мы заходим через проходную и попадаем на территорию завода, и как положено сразу доска почета.



по дороге в первый цех нам попался модернизированный на МАРЗ Т-101 "Грач" разработки АО "РОКС-АЭРО" совместно с МАПО МиГ предназначен для эксплуатации с грунтовых аэродромов.



С 1955 года - завод освоил ремонт самолетов Як-18, Як-18У, Як-18А, Як-18П, Як-11, Як-12, Ан-2, планеры; Приморец, Пионер, Бланик А9, А-11, А-13, двигатели М11-фр.



В 1999 году после перерыва в несколько десятилетий, в условиях кризиса был освоен капитальный ремонт самолетов АН-2 всех модификаций. К настоящему времени отремонтировано более 470 самолетов




По мимо капитального ремонта, завод так же может осуществлять техническое обслуживание.



Оперативное ТО по формам ВС, ОС, ОВ, КВС, ПР, ПП
Периодическое ТО по формам Ф1, Ф2, Ф4, Ф8
ТО при хранении
Сезонное и специальное ТО


Немного истории как менялось название но не предназначение завода:

С марта 1955 года - Авиационно-ремонтная база ДОСААФ СССР.



С апреля 1966 года - МАРЗ™ ДОСААФ СССР.



С января 1992 года - МАРЗ™ РОСТО.



С июля 1999 года - ЗАО «Московский АРЗ РОСТО».



С августа 2012 года - ЗАО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ».



Общий вид



Так же с 1979 года по настоящее время на заводе производится капитальный ремонт и техническое обслуживание вертолетов Ми-2 всех модификаций







А мы идем во второй цех по ремонту авиационных двигателей.

В цеху имеется свой небольшой музей.







А это уже более современные двигатели .

На переднем плане МП-14П


М-3 разработан ГП “Воронежский механический завод”.
Авиационный поршневой, четырехтактный двигатель воздушного охлаждения с тянущим винтом имеет 3
цилиндра, расположенных звездообразно. Область применения - самолет СЛ-90.
Максимальная мощность - 105 л.с.
Обороты выводного вала - 2800 1/мин.


АИ-26В


В 1978 году был освоен ремонт двигателей АШ-62ИР, которые ремонтируются до настоящего времен, так же в в 2006 году освоен ремонт двигателей АИ-14РА и М-14П






А мы идем дальше в цех к МИ-8.

В 2007 году началось освоение ремонта вертолета Ми-8. В январе 2010 года получен сертификат на выполнение капитального ремонта вертолета Ми-8 и его модификаций.



В 2012 году был освоен капитальный ремонт вертолета Ми-8МТ


В 2011 году освоен ремонт втулки несущего винта вертолета Ми-8



Так же завод проводит капитальный ремонт главного редуктора ВР-2 IV и VI серий. Кроме МИ-8 завод имеет право не техническое обслуживание Robinson R-44 и ремонт колонки несущего винта Н2000-0/А, и гидроагрегатов вертолета Ка-26 ( их к сожалению небыло в наличии при моем посещении)



Спасибо за внимание. А во второй часте мы посмотрим что находиться на территории взлетного поля.

ми-8, МАРЗ, 2018, авиазавод, ми-2, ан-2

Previous post Next post
Up