Секс для двоих. Или почему модели нельзя брать с собой на съёмку подружку.

Jun 03, 2015 04:00

Кто бы там что ни говорил, а Россия в фотографическом отношении до сих пор является страной весьма отсталой, и многим нашим соотечественникам такое место как фотостудия кажется вертепом самого гнусного разврата, где бородатый фотограф в окружении полуголых моделей совершает самые отвратительные преступления против нравственности.
Наверное именно этому заблуждению мы обязаны тем, что молоденькие девушки, отправляясь в студию, нередко пытаются притащить с собой ещё и группу поддержки в лице лучшей подруги.


Не знаю, почему они боятся ходить в студию поодиночке. Возможно всё дело в том, что нынче у молодёжи творчество Сергея Эйзенштейна не так популярно, как продукция немецких кинематографистов, у которых каждый визит модели в студию непременно заканчивается бурным сексом с фотографом, но факт остаётся фактом: девушки тащат на съёмку своих подружек с упорством, достойным лучшего применения.
Иногда модель притаскивает подружку без предупреждения, иногда она притаскивает её несмотря на то, что клятвенно обещала прийти одна. Нередко оправданием присутствия подружки служит объяснение "она потом тоже хочет пофотографироваться, а сейчас она просто посмотрит".

Как человек, съевший на студийной съёмке такую собаку, что и сам Гришковец бы позавидовал, я прекрасно понимаю, что присутствие подружки не оставляет мне никаких шансов на получение приличных фотографий. Так что в такой ситуации я всегда пытаюсь мягко выдворить подружку из павильона на улицу, ну или хотя бы в гримёрку, чтобы можно было спокойно работать. Но эти попытки всегда обречены на неудачу - она непременно хочет присутствовать, и смотреть.

Тяжело вздохнув, я соглашаюсь на её присутствие, и совершенно точно знаю, что сейчас произойдёт. Стоит мне сделать первый кадр, как начинается самое худшее, что только можно себе представить: подружка начинает сверлить модель глазами. Просто упрётся глазами, и не отрываясь сверлит! Проделывает в ней аккуратные ровные дырочки. По две за раз.

И просить её не пялиться на модель абсолютно бесполезно, тактичность - понятие, студийным подружкам неведомое . Тогда я пускаюсь на хитрости: ставлю свет так, чтобы от того места, где сидит на диванчике подружка-наблюдатель, модель закрывал самый большой софтбокс. Но и тут меня постигает неудача - подружка встаёт, и занимает место точно у меня за спиной. И её свёрла вновь принимаются за работу.
Я продолжаю работать, стиснув зубы. Мне уже хочется её задушить. Я был бы готов сохранить ей жизнь при одном условии - если она по крайней мере будет молчать. Но молчать она не собирается!

Она непременно будет комментировать! Комментировать она будет всё, и фон, и позу, и аксессуары, и бог знает что ещё. И уговаривать её помолчать, просить не разговаривать, требовать просто заткнуться - бесполезно, она всё равно будет разговаривать без перерыва.
И если наедине с моделью когда я слышу обычные вопросы типа - Ой, а зачем эти большие белые штуки? - или - А почему вы повесили серый фон, вы же говорили что к чёрному платью будет красный?  - я совершенно спокойно на них отвечаю - Котёночек, эти большие белые штуки рассеивают свет, чтобы он был мягкий, и красиво падал на твоё личико, а фон серый потому, что я сейчас его буду по центру подсвечивать красным, и получится красиво. Но когда все эти вопросы сначала задаёт модель, а потом по второму разу ещё и подружка, то меня это начинает потихонечку бесить.

Но я стараюсь не выходить из себя, и из последних сил выбиваюсь, пытаясь хоть что-нибудь снять, а подружка непрерывно комментирует происходящее, и сверлит, сверлит глазами. И просить её перестать отпускать замечания или прекратить смотреть на модель в упор совершенно бесполезно, ведь она сюда пришла именно за этим!

Если вдруг кто не знает, женщины в такой ситуации хуже акул. Когда одна находится в стрессовом состоянии под прицелом фотоаппарата, чувствует неуверенность, и пребывает в эмоционально уязвимом положении, другая никогда в жизни не сможет удержаться от того, чтобы не вырвать из неё сочный кусок мяса.
Она делает это замечаниями. Маленькими такими ремарками - Ой, у тебя чулок сползает! - или там - Подожди, я тебе тут поправлю!  - что на языке женского соперничества означает: "Смотри, я нашла в тебе несовершенство!", "Я сейчас тебя улучшу, будь мне за это благодарна!".

С какого хрена они называют это "поддержкой" - понятия не имею.

И даже когда подружка хвалит модель, я вижу как сверкают её глаза, и клацают её зубы, она счастлива тем, что это не её сейчас расстреливает объектив, что не её сейчас сверлят глазами, и что не ей сейчас приходится так сильно переживать о том, как она выглядит.

Причём тут есть крайне забавный момент, эту безжалостную дуэль женского противостояния фотограф может очень легко прекратить, стоит только поставить под удар "наблюдателя", направив на неё фотоаппарат. Она немедленно втягивает клыки и когти, и переходит в состояние защиты, скрываясь в раковине под названием - Ой, не снимайте меня, я ненакрашена/непричёсана/неготова!

На самом деле я вообще не могу её сфотографировать, потому что она находится вне зоны, освещаемой вспышками, но она-то этого не знает, поэтому немедленно впадает в предистерическое состояние, и скрывается за софтбоксами. В этот момент несчастная истерзанная модель получает небольшую передышку. Но ненадолго! Вскоре сверлящие глазки опять тут как тут, и две маленькие дрели вновь начинают свою работу.

Иногда, когда я понимаю, что от присутствия наблюдателя мне сегодня уже никуда не деться, и вся съёмка летит в жопу, я перестаю стараться, и включаю режим "отработка почасовки" - это когда ты вроде как снимаешь, но уже не стараешься прыгнуть выше головы, просто делаешь какие-то стандартные вещи, и посматриваешь на часы, ожидая момента, когда же истечёт оплаченное/оговоренное время.
Снимать в режиме "отработки почасовки" мне невероятно скучно, глаза и руки всё делают на автомате, а мозгу заняться нечем, так что я нахожу для себя развлечение, например прошу подружку в процессе съёмки ни в коем случае не отпускать никаких замечаний. В перерывах - пожалуйста, в гримёрке - сколько угодно, но в момент когда я снимаю - ни в коем случае! Я даже подхожу к подружке поближе, делаю страшное лицо, машу руками, и нависнув над нею, зверским скрежещущим голосом прошу помолчать хотя бы пять минут. После этого я вроде бы продолжаю работать, но на самом деле я краем глаза внимательно за ней слежу. И я вам скажу, это просто потрясающе, насколько женщины не умеют себя контролировать!

Какое-то время она сидит молча, и просто смотрит. И с каждой секундой её всё сильнее распирает. Она из последних сил сдерживается, стараясь молчать, тяжкая внутренняя борьба отражается на её лице вихрем молниеносно сменяющих друг друга гримас, и рано или поздно неизбежное всё же случается, её прорывает, и она выкрикивает какую-нибудь глупость. Иногда это даже просто бессвязное восклицание, для неё главное - просто открыть рот.

Мне в этот момент сразу вспоминается старая шутка: "Девочки никогда не рыгают и не пукают, а чтобы их не разорвало от внутреннего давления, они просто очень много пиздят". Так вот видимо в тот момент, когда девочка наблюдает за тем, как её подруга позирует перед фотографом, внутреннее давление в ней достигает невероятных высот, и срабатывает встроенный предохранитель.

Неприемлемость присутствия третьего человека в момент съёмки я объяснял в своей жизни уже тысячу раз. Этот текст - тысяча первый.

И как им объяснить, что фотосъёмка - это почти то же самое, что секс? Для хорошей съёмки, как и для хорошего секса, просто необходимо определённое настроение, соответствующая атмосфера, и крайне желательно отсутствие лишних людей. Ведь это совершенно невозможно - заниматься сексом в присутствии третьего лишнего, который будет сидеть рядом, нога на ногу, полностью одетым, и комментировать все ваши действия!

Само собой, есть и в этом вопросе исключения, приверженцы групповухи могут сколько угодно надевать балетные пачки и стегать себя плётками, но всё же для подавляющего большинства людей свальный грех - не предел мечтаний.

А вообще я уже очень давно придумал стопроцентное противоядие от подружек-комментаторов, лишающее их того чувства превосходства над моделью, которое заставляет их делать все эти гадости. Я просто предупреждаю, что если модель хочет привести на съёмку свою подружку, то я не против, но при одном условии - подруга должна присутствовать в обнажённом виде. Пока что ещё ни одна не согласилась.

НАКИПЕЛО!, будни фотографа

Previous post Next post
Up