Довелось мне однажды снимать творческий вечер одной Краснодарской поэтессы. Мероприятие было тоскливым, стишки были плохонькими, я едва челюсть себе не вывихнул, зевая от скуки. Но вскоре я словил такой лулз, который сполна компенсировал два часа этой тоски зелёной.
Сама поэтесса явно уже разменяла седьмой десяток, и по всей видимости ударилась в поэзию по причине отсутствия внуков. Основной темой её творчества были цветочки, лошадки, солнышко и климакс доброта. Декламируя свои творения, она вытягивала шею, старательно артикулировала губами, и немного пережимала с экзальтацией:
- И май, юн, вышел из дюн,
и я, юна, снова одна!
Временами слушать это становилось просто невыносимо. Публика, состоявшая из пыльных старушек с редкими вкраплениями старичков, благодарно хлопала, по ним было видно, что они пришли сюда только потому, что пойти им сегодня было больше некуда.
В воздухе висел устойчивый запах старческой безнадёжности, который безуспешно пытались заглушить букеты цветов, принесённые подругами хозяйки вечера. В центре сцены на подставочке гордо стояла маленькая книжечка в мягкой обложке со стихами поэтессы-именинницы. В первом ряду сидела пара детей младшего школьного возраста, и по-моему они томились даже сильнее чем я, но будучи воспитанными, они изо всех сил старались этого не показывать, только постоянно болтали ногами, им явно хотелось побегать. Вечер подходил к своей кульминации, и после очередного шедевра типа:
- Прошёл февраль, мне снежинок не жаль,
пришёл апрель, зазвучала капель!
Букеты у публики наконец закончились. И тогда автор стихов перешла на прозу. Слегка раскачиваясь, и трагично сцепляя руки, она нараспев объявила - Дорогие друзья, здесь сегодня присутствуют дети из школьного поэтического кружка, и сейчас маленький мальчик, начинающий поэт, зажжёт свою свечу от моей свечи, получив огонь старшего поколения, и понесёт его дальше, творя искусство!
На сцену были водружены две высокие свечи в подсвечниках, к одной из них подковылял старичок, и чиркнул зажигалкой. Фитилёк разгорелся, и поэтесса явно заранее отрепетированным широким дуговым движением руки пригласила мальчика. Пацанёнок очень смущаясь вышел на сцену, и подошёл к той свечке, которая не горела. Авторша книжечки сделала шаг в сторону, и стала до крайности умильно на него смотреть, выдавив из себя улыбку с таким процентным содержанием патоки, что даже для этого вечера это было чересчур. Публика замерла в немом восторге, на их глазах пожилая поэтесса передавала лиру молодому поколению! Многие в зале достали платочки, собираясь заплакать.
Мальчик тем временем решительно выдернул свечку молодого поколения из подсвечника, и поднёс её к огоньку свечи поколения старшего. Находясь в центре внимания, он очень стеснялся, и случайно немного толкнул ту свечку, что символизировала старшее поколение. И как назло, оказалась что она была плохо закреплена в подсвечнике, и от этого лёгкого толчка с громким стуком упала на стол, и погасла. Мальчик сделал неловкое движение, вроде бы пытаясь её поднять, но увидев, что свечка в его руках уже успела загореться, он быстро вставил её в подсвечник, и моментально ретировался.
На сцене осталась горящая свеча молодого поколения, и лежащая на крышке стола свеча поколения старшего, от которой струилась вверх жидкая струйка дыма.
Такой символичной "передачи лиры" я в жизни не видел, один бог знает, чего мне стоило не рассмеяться.