Я все же нашла себе свою Виолу в "12-й ночи". (Те из вас, кто смотрит этот исключительно нишевый сериал - "Мои посты" - могут случайно помнить, что триста лет тому назад я рассказывала, как собирала себе из кусочков этот паззл: "Идеальный каст шекспировской комедии по сусекам" - где лучший Шут, где лучший Эндрю, где лучший Герцог, Оливия и ты ды... и нашла уже почти всех, а вот Виола нигде меня не устраивала, недостойны были все ее версии этой прелести). Свершилось таки.
Небольшая, правда, накладочка -
хрен ее кто увидит, кроме моих товарищей по путешествию в Kew Gardens, где под открытым небом, под аккомпанемент регулярных самолетов в компании с джаз-лаунджем возле сцены, нам и выдали ускоренный вариант той самой "Ночи" в костюмах 30-х годов американского типа (Оливия с сумочкой, в шляпке, на шпильках и с интонациями гламурной посетительницы клубов - мое отдельное все, извините, сэр обожаемый Марк Райленс, но это было круче).
Но в душе сохраню навеки, да. Совершенно очаровательный вышел мальчик. И, что едва ли не важнее, столь же обаятельная, энергичная, печальная, слегка усталая, участливая и задорная (да, вот все это вместе) девочка. У которой витальности хватало и на мечты, и на панику, и на ехидство.
И, за что отдельное спасибо, они там все были хороши. От корпулентного, с львиной гривой сэра Тоби, чем-то напоминающего сэра же Тома Джонса (блин, теперь хочу его увидеть в этой роли) до бодрой афрокарибской Мэри, носящейся по сцене ракетой (это вообще суперскоростной спектакль, повторяю, хотя эмоции и общение в него как-то помещаются... но шут в конце все равно споет ту самую песенку про дождь, внезапно вполне подходящую под клубный рейв, несмотря на умеренный звук), и Эндрю в котелке и в розовую брючную полосочку.
И в кои-то веки симпатичный, хотя и слегка тормозной, но как же умеющий радоваться жизни Орсино присутствовал (вот при его реакциях вполне можно было поверить, что к концу пьесы до него дошло, что "Цезарио" емут аки нравится). И невесомый артистичный шут из какого-нибудь тоже джаз-оркестра, артист артистом, черного цвета и в красной шляпе. И почтенный Мальволио, выглядящий в этой компашке веселых чокнутых действительно убойно смешно, как пожилой папаша какой-нибудь подростки, решивший заглянуть туда, где она тусуется. И безудержно оптимистичная священница тоже откуда-то с Ямайки, восторженно рвущаяся всех венчать и за всех свидетельствовать. Черт, наконец кто-то вспомнил, что это все-таки (при всех обертонах) комедия, а не раскрытие темы тайных страданий всех подряд.
А еще они там умеют задирать ноги в танце так, что обзавидуется весь Мулен-Руж. И бегать между зрителями, не наступая никому на руки. И легкомысленно петь "Мэкки-ножа" под контрабас, которым классно владеет Себастьян, настолько темпераментом походящий на Виолу, что в комплекте с костюмом уже неважно, насколько он шире ее в плечах.
В общем, да. Я довольна, и мне даже не стыдно.
А это Мэри и сэр Эндрю. Единственный приличный (относительно) снимок, какой удалось сделать.