Leave a comment

Comments 115

Почему коммунизм – не религия, или О генераторе переме livejournal December 2 2012, 14:02:27 UTC
Пользователь vedma2860 сослался на вашу запись в записи « Почему коммунизм - не религия, или О генераторе перемен в обществе.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Почему коммунизм - не религия, или О генераторе перемен в обществе. [...]

Reply


sl_lopatnikov December 2 2012, 14:03:33 UTC
После того как система будет создана и станет устойчивой формацией

Вот это и есть главная логическая ошибка: к сожалению, коммунизм ДОКАЗУЕМО НЕУСТОЙЧИВ. В этом вся проблема. Коммунизма хотят добрые люди. А живут в нем обычные.

Reply

karlsonmarxx December 2 2012, 14:25:29 UTC
Да, есть внутреннее самодвижение, устойчивости нет. Согласен с вами

Reply

strejndzher December 2 2012, 14:29:25 UTC
>>В этом вся проблема ( ... )

Reply

darkhon December 2 2012, 15:01:56 UTC
В том-то и проблема, что дело не в экономическом базе, а в психологии.

Плюс требуется не просто прогресс, а именно что [почти] бесконечные ресурсы -- что является утопией.

Reply


darkhon December 2 2012, 14:25:34 UTC
С концепцией "разумное, рациональное (рачительное) общество, состоящее из максимально развитых и дружественно настроенных друг к другу сограждан. Равных между собою в своих правах, возможностях, ответственности, доступу к информации и т.п. Это общество сверхразвитой индивидуальности - идущей на пользу всем и каждому; но не индивидуализма, когда ради вашей прихоти должны пострадать окружающие" я категорически согласен. К этому и надо стремиться. Я одно не пойму: зачем это называть коммунизмом? Это -- социализм ( ... )

Reply

strejndzher December 2 2012, 14:42:38 UTC
>>Я одно не пойму: зачем это называть коммунизмом? Это -- социализм ( ... )

Reply

darkhon December 2 2012, 14:58:20 UTC
"это присуще и социализму и коммунизму"
Верно, но при этом у социализма нет озвученных недостатков. Так зачем именно коммунизм? Если в плане электората -- так за социализм народу больше будет, чем за коммунизм.

"Получатся торренты для реальной жизни. Часть людей моделирует новые объекты, часть использует"
Ну так утопия. Причём несправедливая утопия -- ровно по Библии с работниками, которые получают одинаковую оплату независимо от вложенного труда. Вот будет некто без способностей, но с офигенными потребностями -- и что? Суть-то не в "не жалко, всего хватает", а именно в справедливости.

Деньги, понятно, не должны быть товаром, но это вообще другая история.
Предпринимательство я выделил именно в противовес "бизнесу", когда максимизация прибыли -- самоцель. Просто при коммунизме стоит запрет и на предпринимательство, что зря ограничивает тех, кто мог бы решать проблемы сферы услуг на местах, чтобы гос-ву не отвлекаться по мелочи, а только контролировать.
Национальный коммунизм -- это тоже уже не коммунизм.

Reply

quangel December 2 2012, 16:06:49 UTC
Ну так утопия. Причём несправедливая утопия -- ровно по Библии с работниками, которые получают одинаковую оплату независимо от вложенного труда. Вот будет некто без способностей, но с офигенными потребностями -- и что? Суть-то не в "не жалко, всего хватает", а именно в справедливости.
---
Справедливость нужна тогда,когда ресурс ограничен. При техно-социализме фабрикаторы будут работать на сырье с минимальной ценностью,вплоть до песка. В чем заключается справедливость запрета человеку с большими потребностями распечатывать нужные вещи из песка со двора нахаляву по инфо-матрицам,созданным другими? :) Просто не должен,потому что ничего в ответ обществу не дает и все? :) Если мы будем запрещать доступ к инфо-матрицам для фабрикаторов в зависимости от социального капталла,это будет инфо-каптализм.

Reply


(The comment has been removed)

strejndzher December 2 2012, 15:39:28 UTC
Спасибо :)

Reply


vyacheslav_f December 2 2012, 15:31:56 UTC
Картинка понравилась. Интересно, какая именно наркота у девушки на блюде?

Reply

strejndzher December 2 2012, 15:39:01 UTC
Картина называется "Чаша с Солнцем". К наркоте это не имеет отношения.

Reply

vyacheslav_f December 2 2012, 15:44:47 UTC
Как картина под названием "Чаша с Солнцем" может не иметь отношения к наркоте?

Reply

strejndzher December 2 2012, 16:17:31 UTC
В рамках вашей логики, знак бесконечности - есть физическое воплощение этой самой бесконечности, а вовсе не её символ :)
Точно так же и Чаша с Солнцем - это всего лишь символ, а не реальный объект.

Отдельно отмечу, что автор картины был парализован, и точно не был наркоманом. Его единственная свобода была свободой творчества и полётом мысли.

Reply


Leave a comment

Up