Leave a comment

sl_lopatnikov December 2 2012, 14:03:33 UTC
После того как система будет создана и станет устойчивой формацией

Вот это и есть главная логическая ошибка: к сожалению, коммунизм ДОКАЗУЕМО НЕУСТОЙЧИВ. В этом вся проблема. Коммунизма хотят добрые люди. А живут в нем обычные.

Reply

karlsonmarxx December 2 2012, 14:25:29 UTC
Да, есть внутреннее самодвижение, устойчивости нет. Согласен с вами

Reply

strejndzher December 2 2012, 14:29:25 UTC
>>В этом вся проблема ( ... )

Reply

darkhon December 2 2012, 15:01:56 UTC
В том-то и проблема, что дело не в экономическом базе, а в психологии.

Плюс требуется не просто прогресс, а именно что [почти] бесконечные ресурсы -- что является утопией.

Reply

strejndzher December 2 2012, 16:12:39 UTC
>>В том-то и проблема, что дело не в экономическом базе, а в психологии.

Согласен.

>>Плюс требуется не просто прогресс, а именно что [почти] бесконечные ресурсы -- что является утопией.

Если будет достаточно энергии, можно будет перерабатывать старые вещи, и делать новые. Более того, чем более "навороченным" станет будущее, тем более универсальными станут окружающие нас предметы.
Не телефон + планшет + ноут + комп + GPS-навигатор + телик и т.п. => а универсальный коммуникатор, с изменяемым размером экрана / проектором.
Не автомобиль => а флайер, полностью на автопилоте.
И так далее. Причем каждую из вещей можно будет "апгрейдить" и обновлять, без необходимости каждый раз покупать новую вещь.

Reply

leon_rumata December 3 2012, 17:03:34 UTC
Практически согласен с Вами и в этом коменте и в предыдущем с одной важной оговоркой, неупоминаемой здесь вообще.
Надо забыть про хрущевский миф о всеобщем безудержном изобилии.
Коммунизм - это всегда САМОограничение. На первых порах - частично насильное, со стороны государства, а затем, по мере формиропания "Homo Communismus Sapience" - естественные.
Иначе, да, нужны бесконечные ресурсы, что "...является утопией..."

Reply

nicolas_ra December 18 2012, 09:29:09 UTC
Дело как раз и в экономической базе и в психологии. По отдельности ни то, ни другое не сдвинется. Необходимо одновременное развитие и разума, и бытия, и производства и психологии. Только тогда возникает развивающийся, устойчивый процесс преобразования общества.
Бесконечные ресурсы - утопия, только для бесконечного потребления. При планомерном развитии, ресурсов всегда достаточно.

Reply

darkhon December 18 2012, 12:18:24 UTC
"Необходимо одновременное развитие и разума, и бытия, и производства и психологии"
Ну так понятно. Социализм тоже ведь "за".
Но вот "без гос-ва", "каждому по потребностям" и проч. -- это именно что нессправедивая утопия.

Reply

kurinn December 2 2012, 16:48:44 UTC
А может стоит рассматривать коммунизм, не как отсутствие обычных людей, а просто небольшое изменение пропорций их с добрыми? По типу того, как меняется соотношение живущих в индивидуальных домах и многоквартирных.

Reply

igorzhukov December 2 2012, 19:47:33 UTC
...и плюс изменение качества взаимодействия между этими людьми. Мир, в котором эти люди нашли друг друга и научились делать красивые и сложные вещи.

Reply

kurinn December 3 2012, 08:26:52 UTC
"Но по мере того, как Круг становится больше, он «отвоёвывает территорию»: создаёт свои производства, свои системы снабжения предметами потребления."

Как бы идеализм, а в целом мне нравится. Я - за.

Reply

igorzhukov December 3 2012, 12:00:18 UTC
Так включайтесь в диалог на Агоре и в работу над конкретными проектами.

Reply

tacada December 17 2012, 15:11:47 UTC
Ага, вот и спалился тролль) Что бы не трещать, лишь бы коммунизм не построить, потому что люди кругом убогие и обделенные) Инквизиторская логика. Человека невероятно трудно тянуть вверх, но надо. Только с развитием человека возможен коммунизм

Reply

sharper_ December 17 2012, 23:43:28 UTC
Так это же хорошо а не плохо! В устойчивом режиме - система не управляема. Управляемость возможна только в неустойчивом режиме.

Reply

alpen_east December 20 2012, 17:13:45 UTC
С наличием волшебной пиздюлины всем обычным и при постоянном поступательном движении, коммунизм приобретёт должную устойчивость. Теоретически, должен. Ну а что касается людей обычных, они все добрые внутри, кроме патологий. Помните, каким чУдным человеком стал Скряггинс ("Незнайка на Луне") после социалистической революции? ;-)

Reply


Leave a comment

Up