По поводу почти безобидных легковушек

May 15, 2023 14:41

(Добавление сюда: http://bouriac.ru/ARTICLES/Car-Free.htm)

По поводу почти безобидных легковушек. Статья автора Holman W.
Jenkins, Jr., 18.04.2023, в Wall Street Journal "Biden and the
Media Are Electric-Vehicle Grifters. If the president succeeds,
global emissions will be 0.18% lower.":

"Транспорт может обеспечивать 20% выбросов, но на легковые
автомобили и фургоны приходится только 8%, и 72% из них - личные
транспортные средства, а это означает, что большую часть времени
они простаивают. В среднем по США и Европе коммерческие
автомобили имеют в четыре раза больший годовой пробег. Личные
транспортные средства глобального общества могут составлять
большинство автомобилей, но на них приходится меньшая часть
выбросов (около 39%) легкого транспорта, или 3% от общего объема
выбросов.

И, конечно же, план Байдена затрагивает только США с 12% миро-
вого парка, то есть 0,36% выбросов. А замена бензинового
двигателя на батарею устраняет только половину (в лучшем случае)
выбросов в течение всего срока службы - то есть 0,18%."

Против того, что электромобилизация -- глупость титанического
уровня, нет возражений.

Но заявления, что личные легковые автомобили -- причина менее
6% вредных выбросов в атмосферу, -- подтасовка почти такого же
уровня лживости. На самом деле личные легковые автомобили ответс-
твенны, наверное, за 60% вредных выбросов в атмосферу (а ведь
есть ещё неатмосферные вредные выбросы!). Потому что авторадете-
лями игнорируется следующе:

1. Личные автомобили растягивают города (дорогами, автостоянка-
ми, "зелёными зонами" и т. п.), то есть увеличивают потреб-
ность в транспорте.

2. Вредные выбросы автопромышленности, что бы она ни производи-
ла (хоть электромобили, хоть самокаты), -- это тоже довольно
вредные выбросы.

3. Растянутость городов означает дополнительные расходы строи-
тельных материалов, а эти материалы надо производить и пере-
возить, что тоже ведёт к вредным выбросам.

4. Любой автозавод, любая многоуровневая или подземная автосто-
янка -- это дополнительная работа промышленности, дополни-
тельные вредные выбросы.

5. Переработка отслуживших автомобилей, автомобильных шин, авто-
мобильных аккумуляторов и т. п. -- это тоже затраты, перевоз-
ки, отходы.

И т. д. В целом и набираются процентов 60 как доля ВИНЫ легко-
вых автомобилей в совокупности вредных выбросов в атмосферу.

А ещё ж надо учитывать, что легковые автомобили, использующие
нефтепродукты, воняют людям непосредственно под нос, травят их,
гадят им не только через изменения злосчастного климата. То есть
при оценке вредности надо учитывать не только количество вредных
выбросов, но и места, где эти выбросы делаются.

деавтомобилизация

Previous post Next post
Up