Как уменьшить потребность в городском пассажирском транспорте.

Jan 17, 2016 08:58

О том, как разумным образом уменьшать потребность в передвиже-
ниях по городу на транспортных средствах:
- компактизировать город;
- обеспечить избыток малогабаритного дешёвого жилья, чтобы
люди могли поселяться поближе к местам, в которые им надо
добираться;
- мягко, но настойчиво осуществлять деавтомобилизацию -- хотя
бы потому что личные автомобили, когда их очень много, не
столько перемещают, сколько усугубляют транспортную
проблему;
- шире практиковать удалённую работу, осуществляемую из дому
через средства связи;
- организовать обмен рабочими местами между людьми, стремящи-
мися работать ближе к дому;
- по возможности децентрализовать предприятия, чтобы люди
могли работать в их филиалах ближе к своему жилью;
- обеспечивать избыточное предложение привлекательных рабочих
мест (каким образом -- отдельная сложная тема);
- перестать дотировать проезд в общественном транспорте:
горожане должны в полной мере ощущать последствия неэффек-
тивного градостроительства и плохой организации городской
жизни.

Можно предположить, что не так уж редко людям не удаётся найти
работу близко от дома только потому, что подходящие рабочие места
там уже заняты теми, кто сами живут далеко и вынуждены ездить,
так как тоже не нашли ничего поближе.

Некоторые предприятия могут без больших дополнительных затрат
открывать свои филиалы в разных районах города -- ближе к местам
проживания своих работников -- а не задействовать всех работников
в одном месте.

Поездки осуществляются в основном по маршруту дом-работа-дом,
поэтому чем шире в городе выбор для людей, ищущих работу, тем
более благоприятные в транспортном аспекте варианты или выбирают-
ся и тем меньше поездок требуется или хотя бы поездки оказываются
короче.

Люди легче соглашаются на удалённое место работы, если транс-
порт дёшев и легко доступен. То есть, качества пассажирского
транспорта, которые непосредственно благоприятны на индивидуаль-
ном уровне, ведут к увеличению потребности в нём. Дешевизна от-
дельной поездки косвенно приводит к тому, что вследствие неопти-
мального расселения людей и размещения предприятий и нелучшего
использования средств связи потребность в поездках значительно
возрастает и в целом возрастают транспортные расходы.

деавтомобилизация, Ян Гейл

Previous post Next post
Up