Jan 06, 2014 15:46
В прошлом году одной из основных целей на работе было сокращение складских запасов. Эта деятельность потребовала немалых усилий, собранности, настойчивости, скоординированности работы разных отделов, порой жесткости, но результат оказался весьма достойным: склад конца 2013 года сократился относительно того же времени 2012 на 17,22 % (а это несколько десятков миллионов рублей). Я думаю, что ни для кого не секрет, насколько важно иметь средства в обороте, а не в виде "заморозки" на складах. Следует отметить, что при этом общие обороты двух периодов отличаются лишь на несколько процентов, не повысилась загрузка транспортного отдела, как и не понадобилось принимать на работу дополнительных сотрудников.
Итак, при помощи каких действий удалось сэкономить Компании столь значительную сумму.
1. Точные расчеты.
А. Очень важно внимательно изучать статистику потребления прошлых лет, былые и нынешние тренды, что регулярно и делалось. Выявлялись причины резких скачков спроса, возможности их повторения в будущем.
Б. Очевидно, что продажи схожих товаров влияют друг на друга, а уж аналогичных тем более. При анализе я учитывал и этот фактор.
В. При определении партий товаров нужно прогнозировать грядущее потребление, максимально эффективно компоновать автомобили/контейнеры товарами групп A и B.
Г. Ряд продукции имеет зависимость от биржевой стоимости меди, серебра и тп. При выборе правильного момента для приобретения мы получали товар по хорошей цене, уходивший быстро и со значительной прибылью.
2. Удаление коррупционной составляющей и улучшение работы с поставщиками
Мне неизвестно, брали ли "откаты" прежние сотрудники отдела снабжения, но закупочные цены удалось снизить практически по всей линейке товаров, приобретаемой на территории России (при повышении в этом году курса евро и доллара относительно рубля). Если на высокотехнологичной продукции удается экономить по несколько процентов, то скажем, закупочная цена на разные виды винтов и гаек снизилась почти на 30 %, а на изоленту в 2 раза. Большинство позиций, таких как припой, хомуты, черный металл, монтажная пена благодаря проведенной мной работе подешевели для Компании на 10-20 %.
Нельзя при этом не упомянуть и изменение работы поставщиков. Были найдены новые партнеры, с ними были заключены договоры на улучшенных для нашей организации условиях, включающие доставку и разные формы отсрочки платежей, а "старые" путем переговоров изменили условия на более выгодные для нас. Не думаю, что они остались в накладе, тк теперь конкуренция между поставщиками предельно прозрачна, а обсуждаемые с ними планы закупок дают возможность партнерам планировать свои поставки и загруженность складов.3. Координация работы отделов.
Удалось "сблизить" отделы снабжения, продаж, производства. Происходят консультации и принимаются сбалансированные решения, учитывающие стратегию фирмы, направления развития, потребности клиентов.
Напоследок, мне бы хотелось процитировать классика логистики Джона Шрайбфедера : "Управление запасами это медленный процесс и люди часто теряют энтузиазм и останавливаются до того, как достигнут желаемых результатов". Результаты, которые удалось получить в течение 2013 года, хороши, но и в наступившем году я намерен продолжать движение вперед и дальше улучшать работу логистики в Компании.
Логистика,
Управление запасами,
Работа