Отчёт Странника меж звёзд о путешествии из обитаемого пузыря в рассеянное звёздное скопление Плеяды

Nov 12, 2020 19:25




- Первое и главное - ни разу не жалею о том, что вообще проделал этот путь. А говорю я это к тому, что вселенная Elite: Dangerous мотивирует игроков как к свободным путешествиям, так и к классическим космическим боям, торговле и добыче полезных ископаемых. И хоть любителей свободного полёта достаточно, приверженцы активного геймплея считают такого рода путешествия бессмыслицей. Ну ОК ¯\_(ツ)_/¯

[Spoiler (click to open)]
- А теперь разрешите представить не совсем, конечно, бортовой журнал в видеоформате, но моё посвящение как всей вселенной Elite: Dangerous, так и моей первой вылазке в свободный космос :)

image Click to view



Заодно посмотрите видео Леонида Москалёва, которым я и вдохновился, чтоб смонтировать свой ролик.

image Click to view



И снова видео! Работа про смельчаков, которые осмелились и прыгнули на самый край галактики, к тем звёздам, которые висят над пустотой, межгалактической пустотой!

image Click to view



Возвращаемся к нашим баранам :)

-Единственное, о чём я жалею, так это о том, что освоился со свободной камерой только где-то на половине своего путешествия. Иэх, сколько красивых кадров потеряно =\ Как ни крути, а вид из кабины - это совсем другое дело…

- В полёт отправился на Asp Explorer, а уже потом, в Плеядах накопил на Krait Phantom. Хотя была бы моя воля, я бы остался на Asp Explorer. Суть в том, что Krait хорош, он приземляется туда же, куда и Asp, он дальше прыгает и я впихнул в него всё, что хотел, но… Asp - чемпион по лучшему обзору из кабины!




Krait в этой номинации хорош, но недостаточно! Ну и, естественно, манёвренность у Asp-а лучше и даже набор звуков. А это я уже к тому, что худшим для меня был Daimondback Explorer. Там и дизайн был субъективно плох, и звуки, как будто практически во всех манёврах корабль вот-вот развалиться на части. Блин, да я такие звуки слышал в Fallout, но там таким вот образом стонал ржавый металл, а тут как будто новый и полностью исправный корабль =\

- Всё хорошо, что хорошо кончается. И это я к тому, что путешествие моё едва-едва и вот совсем чуть-чуть не завершилось тотальным и абсолютнейшим фиаско! Потому что буквально за один-единственный прыжок до цели я почти разбился о планету >_< Как так? Всё просто. Спасибо физике пилотажа!)) Суть в том, что в предпоследней системе я увидал безатмосферную, то есть доступную для посадки планету с кольцом. При этом диспозиция небесных тел в пространстве была такая, что во-первых, на кольцо ложилась здоровая такая тень планеты, а во-вторых, я чуть было не получил возможность сделать скриншот рассвета, в котором центральная звезда система вставала из-за горизонта, просвечивая через кольцо!



Скриншот, естественно, с другой планеты, но, если не считать отсутствия кольца, вид схож.

И вот я баражирую во мраке, теряю высоту и набираю, чтобы найти необходимую мне точку и угол для скриншота, а потом… Наверное, я перебрал со скоростью на виражах, но так или иначе я рухнул и полетел, как будто камень брошенный с небес. Я пробовал затормозить, жал кнопку, но толка никакого. А, может быть, ещё раз? А ещё раз?! Шар-р-рах! Прощай щиты и корпус! Я… Выжил? Блин, я выжил! Я, блин, в деле! Почти. Щиты я убил полностью, а показатель целостности корпуса упал от сотни до двенадцати процентов! 12%, Карл! Естественно, я выдохнул, забыл про все скриншоты и сразу же полетел к финишу, на расположенную там станцию, чтобы меня там починили. Потому что 12% корпуса - это ни о чём.

А почему я полетел камнем с небес? Почему торможение не сработало, как должно было сработать? Потому что планета, над которой я маневрировал была с полуторной силой тяжести! И, знаете, это чувствуется! Не буду расписывать как именно, но уж поверьте на слово тому, кто за одну систему до финиша едва не улетел на старт, пустив коту под хвост затраченное на полёт время и весь багаж не то что бы бесценной, но информации, которую я насканировал за семьдесят с хвостом прыжков. Потом-то я уже садился на планетах с двухкратной силой тяжести, но первый экстремальный опыт стал бесценным!

- Пережив такой космический экстрим, я, кажется, могу дать небольшой совет совсем ещё «зелёным» новичкам. Если вы только начинаете свой путь в Elite: Dangerous, но уже думаете о первой своей вылазке в неизвестность, держите курс к Плеядам! Во-первых, это близко. Во-вторых, вы сможете почувствовать как кайф космического одиночества, так и возможность в случае чего забить на всё и выдать газу, чтоб в случае чего через десяток, а, может быть, пару десятков прыжков добраться до цивилизации. Попробуйте преодолеть не тысячи, а триста световых годков, чтобы потом решить… А надо оно вам? А, если надо, как далеко вы сможете зайти? В центр галактики? Или вояж по кругу вокруг центра? Слабо? :)

- А ещё я вам советую подумать о Плеядах, потому что здесь и только здесь (ну хорошо, галактика большая, не только здесь) вас ждёт витрина с ассортиментом космических жемчужин! Ну да, и в обитаемом пузыре есть как жёлтые, так и красные, как голубые, так и белые звёзды с пульсарами и даже, если не изменяет память, с одной чёрной дырой. Но именно в Плеядах вас ждут большие и яркие звёзды, которые дадут прекрасную, контрастную картинку как в пространстве, так и на планетах! И здесь же вас ждут не только двойные и тройные звёзды, но двойные, тройные и с большей кратностью системы! То есть по две, по три, а то и по четыре звезды, за каждой из которых свои планеты, но эти звёзды всё равно вращаются вокруг общего гравитационного центра и считаются единой системой! Порой из четырёх звёзд формируются две двойные системы, которые опять же вращаются вокруг невидимого колышка гравитационного центра.




И вот таких систем до кучи! Залетаете вы, например, в одну, сканируете всё до 100% и направляетесь к одной, к другой, а там и к третьей планете, чтобы и ваучеры получить, и красоту повидать, а навигация вам выдаёт сначала, скажем, 20 световых секунд, потом 73, затем 120, 235 и… 12837 и 78535! Та-да-дам! А почему так много? Да, потому что там планеты от другой звезды, до системы которой вам надо ещё долететь. Именно долететь, потому что в пределах двойной системы fsd прыжок невозможен! Только полёт, благо хоть с нарастающей сверхсветовой. Кошмар, тоска и ужас? О да, встречал такое мнение. Но, если объективно, атмосферности такому делу не занимать! В одной такой системе, кстати, есть чёрная дыра, вокруг которой вращаются свои планеты. Кто знает, тот поймёт, потому что к этой сингулярности ведут до кучи туристических маршрутов.

И тут же, в маленьком, но очень интересном скоплении вы сможете столкнуться с другой цивилизацией, с инопланетным разумом таргоидов! Точнее, с их объектами и кораблями. И, если вы вдруг попытаетесь заполучить какой-нибудь инопланетный артефакт, вы тут же станете помеченным объектом для перехватов! Вас то и дело будут перехватывать, но не пространстве, а прямо в чревоточине, в гиперпространстве между одной системой и другой! Попробуйте слетать в Плеяды, чтобы столкнуться с таким вот приключением и тут же немножечко почувствовать себя беспомощным в скорлупке корабля, в котором вдруг, внезапно погаснут все огни!




Мрак, космическая бездна, бессилие что-либо изменить и инопланетяне за бортом. И звуки. Да, звуки в космосе. Такое допущение. Какие звуки? Как будто стон китов. И вот сидишь ты, ждёшь, а на стекле кабины нарастает иней. Закрой глаза, представь, что ты не в космосе, а в глубине какого-нибудь океана. Представь, что ты висишь там, а рядом проплывает кит. А то и два кита. А, может быть, и три. Секунды тикают и что-то будет! А, может, и не будет. Но впечатлений точно будет масса! И всё это вас ждёт в Плеядах!

- А вот теперь я должен перейти от дифирамбов к критике. Суть в том, что главный конкурент Elite, Star Citizen в моих глазах пока что просто демо, которое порой пытаются представить почти готовой, почти релизной версией игры. А вот ED иной раз слишком явно напоминает… Нет, не альфу, а бета-версию чего-то большего. В иных моментах я буквально вижу, как работу в одном, в другом и в третьем направлении прервали, заставив разработчиков оставить всё как есть или, по крайней мере, по-быстрому как-нибудь заштопать совсем уж и слишком явный полуфабрикат. Что именно не так?

- Сперва опять и снова про чёрную дыру. Точнее, дыры т.к. я их как минимум уже три штуки встретил. С одной стороны - они безумны круты, но… К сожалению, квантовые сингулярности вселенной Elite: Dangerous стали одним из главных разочарований как путешествия к Плеядам, так и всего знакомства с миром игры в целом. Потому что настоящая чёрная дыра - это один из самых опасных космических объектов! Её гравитационное влияние способно притягивать и разрывать на части не то что корабли, но даже звёзды! Не рассчитал траекторию и скорость при подлёте? Прощайся с жизнью. Точнее, ты будешь уничтожен, расплавлен и расщеплён на атомы с элементарными частицами гигантским межзвёздным пылесосом и в тоже время ты останешься целехонек, но навсегда застынешь, будучи записанным на иррациональный горизонт событий!





Привет, Interstellar! Привет, Elite: Dangerous! А нет, тут у тебя фигня какая-то… От всей гигантской мощи у чёрных дыр в галактике Frontier остался лишь тот самый чёрный цвет и… гравитационное искажение света, то есть известный астрономам эффект гравитационной линзы.





И всё! И хоть ты носом в черноту упрись, но ничего не будет! Потому что вместе чёрной дыры тут сплошная система безопасности, чтоб боже упаси! :)) В каком-то смысле, кстати, такая реализация явления напоминает аномалии из X4: Foundation. Вот только в X4 аномалия отталкивала от себя корабль, но двигатели на полной своей мощности могли преодолеть эффект, чтобы пройти через кротовую нору. А тут… Как будто ничего. Возможно, в игре есть и другие, особенные чёрные дыры, которым дали немножко побольше спецэффектов? Я знаю про сверхмассивный Стрелец А, возможно, увижу и найду что-то ещё, но вот сейчас эти шикарные объекты реализованы несколько халтурно.

- Как, впрочем, часть звёзд и часть планет. Кто налетал достаточно, тот знает, что звёзды хоть как-то близкие по классу к Солнцу не идеальны, но проработаны как минимум на твёрдую четвёрку.




А вот класс белых и голубых гигантов представлен всего лишь большим шаром с текстурой как будто ледяной планеты, к которой просто приделали подсветку изнутри.



Об обмене плазмой, то есть аккреакции между двух близко расположенных звёзд я уж и не говорю.




Несчастные коричневые карлики и вовсе подвесили в пространстве с аутентичными, но жуткими по разрешению текстурами от худших газовых гигантов. Да-да, планеты здесь такие, вот смотрю я на одну и вижу отличные текстуры, детализацию и прочее такое, лечу к другой и вижу мыло, такое, что хоть вырви глаз! =\ Как мило! А уж как эффектно! =\





- Сейчас мне кажется, что трасса обитаемый пузырь - Плеяды - это дорога из Москвы на стройку космического Петербурга. Или, по крайней мере, тропинка в перспективную провинцию. И да, таким вот образом я намекаю на то, что пролетел достаточно (ну для начала-то…) необитаемых систем, но первооткрывателем не стал. Печаль, но то ли ещё будет :) Вот только не пойму, зачем, скажите мне, зачем в системах, где нет станций, в графе политика прописана анархия, когда на самом деле система просто необитаема! Да, я понимаю, что, если власти нет, царит анархия. Но там, где нет людей, нет и анархии! Ну так и напишите, что система необитаема! Так ведь и атмосферности плюс будет, а то куда не полетишь от человеческих интриг - везде анархия и нет нигде покоя. :)

- Геологические метки, да и биологические метки тоже. Что тут не так? Да просто все красоты, какие я сохранил на скринах, все найдены случайно, на глаз и всё такое. А вот геологические метки не знают ничего, кроме рандомной области для сбора камушков. Ну хорошо, в комплекте к камушкам идут ещё вулканчики, точнее, фумаролы, но бесконечно ими сыт не будешь. И ладно разрабы кидали камушки на дно ущелья, но, если вдруг геологическая метка указывает на равнину, оно, естественно, удобно, но ужасно глупо.


А должен ли я вспоминать как на одной равнине я нашёл валун, который был ни чем-нибудь, а целым выходом породы! Не знаю, я не геолог, но по моему выход породы - это немножко больше, чем один валун на плоской, что твой блин, равнине =\ Эгей, я в Mass Effect сканировал планеты, чтоб узнать про реки, гигантские грибницы, какие-то особенные горы и разломы! А Mass Effect ведь ни разу не космосим! А тут такой потенциал растрачен просто ни на что!

А уж биологические метки - это и смех, и грех одновременно. Нашёл я, например, планету без атмосферы, но с жизнью. ОК, я приземлился, выпустил на волю ТРП, взял образец и… На вид тот образец уж очень сильно напоминал споры, но распознался бортовым компьютером как никель… А, может, марганец. А, может, молибден. А, может, иттрий. Короче, то не жизнь была, а просто зона геологического фарма. А почему? Да, потому что Odyssey с профессией экзобиолога - это не что-то новое, а то, что отложили в долгий ящик и вот теперь вот вынули, чтоб насолить Star Citizen :) Но Odyssey пока что нет, поэтому имеем, что имеем, то есть последствия решения начальства о том, что надо не тратиться на разработку, а делать деньги. Вот прямо здесь и прямо вот сейчас! А игроки… Они уж слишком многого хотят. Утрутся!

Короче, Odyssey нужна как воздух! Особенно она нужна причастных к жажде путешествий! Необходимо срочно подтянуть текстуры и доработать геологию с экзобиологией. Как минимум. И, если Frontier справиться с самым масштабным своим дополнением, игра получиться пока ещё не совершенством, но конфеткой! По крайней мере, маркетинг вроде бы даёт надежду…

впечатления, фантастика, космический симулятор, компьютерные игры, космос, PC-игры, отзыв

Previous post Next post
Up