Вернуть Бена / Ben Is Back (2018)

Nov 14, 2020 10:20




Режиссёр: Питер Хеджес

Сценарий: Питер Хеджес

В ролях: Джулия Робертс, Лукас Хеджес, Кортни Б. Вэнс, Кэтрин Ньютон, Рэйчел Бэй Джонс, Дэвид Залдивар, Александра Парк, Майкл Эспер, Тим Гини и другие.

Джулия Робертс - это не только красотка, охмурившая Ричарда Гира, но и мать экранного наркомана, который отпросился из наркологической лечебницы домой, чтобы провести Рождество с семьёй. Всего лишь несколько коротеньких дней с матерью и сестрой. Что такого может случиться?




А что, если возвращение наркомана мотивирует неизвестного вломиться в дом, чтобы разгромить всё и вся вокруг себя, а затем украсть пса, любимца всей семьи? И что делать? Прибраться и махнуть рукой или звонить в полицию? Махнуть рукой семья не в состоянии, но вот полиция... Нам не нужна полиция. Нам не нужны лишние подозрения и допросы. Мы сами разберёмся во всём. Только мать и сын против зависимости, косых взглядов и опасных знакомств с людьми, от которых никто ещё не уходил просто так.
[Spoiler (click to open)]



Если в двух слова, то в первую очередь это фильм про любовь и самоотверженность матери, которая делает всё, абсолютно всё и даже чуточку больше, чтобы вытянуть своего сына из зависимости в нормальную жизнь. Она не просто старается, а буквально места себе не находит, забывает про себя, про всё и обо всех, чтобы спасти, уберечь и увести сына от дури! Поэтому я НЕ рекомендую фильм тем, кто ненавидит и презирает всех наркоманов, потому что они конченные ничтожества, которые не заслуживают вообще ничего. Правы вы или не правы, но я почти гарантирую, что вы... не испытаете тёплых чувств к основным участникам драмы.

Настоящая же проблема фильма в том, что как минимум в одной сцене мать, действительно, перегибает палку своём желании поддержать, ободрить и оправдать того, кто балансирует на грани. Суть в том, что я могу понять наркомана, но принципиально отказываюсь понимать наркодилера, то есть того, кто сознательно извлекает выгоду из чужих слабостей. И вот в одной из рецензий я прочитал о том, что парень, которого мать за шиворот пытается вытащить из болота, успел подсадить и тем самым убить как минимум одну девушку. И кто ты после этого, Бен? Каким образом фильм попытается тебя оправдать? И каким образом ты сам подсел? Тебя взяли на слабо горе-друзья, одноклассники или однокурсники? Или ты сам прыгнул в пропасть, потому что жизнь жестянка и ну её в болото? Так ведь обычно думают, когда внезапно превращаются из детей в странных и непонятных взрослых? Короче, какого чёрта, Бен?



Хорошо, Бен стал наркоманом по причине, про которую драматурги обычно умалчивают. Можно даже сказать, что одна скромная, мимолетная сцена из "Вернуть Бена" заслуживает полноценного фильма в жанре драмы, а, может быть, и судебной драмы. Но что есть, то есть. И-и-и...

ОК, подоплёку фильм всё-таки поясняет, а что с перегибами, которые могут выбесить, если не всех, то многих?

- Это я Мэгги подсадил. Я рассказал ей насколько это круто.
- Ты что связал её и воткнул иглу в вену? И на тот момент разве ты не думал, что на свете нет ничего лучше? Значит, ты правду сказал. Такова была твоя правда.(с)

Вот это уже перебор! При всём моём понимании мотивов матери, которая хочет поддержать моральные силы своего сына, такая поддержка практически преступна! А давайте не будем мелочиться и назовём наркобарыг - торговцами счастьем? А что? Наркоторговец в фильме так и говорит, что очередная доставка осчастливила многих. В канун Рождества. Оу-у-у, да! =\



Честно говоря, я вообще не увидел в фильме работы с мотивацией. ОК, я не вытягивал наркоманов из ямы, но на мой взгляд работа с мотивацией - это основное в случае любой депрессии или попытки убежать во все тяжкие. У Бена ведь была мечта? Ну хоть какая-нибудь? Возможно, он хотел кем-то стать, что-то создать, где-то побывать, с кем-то встретиться? Почему мечта не может стать стимулом, мотивацией во время реабилитации?




И почему, наконец, героиня Джулии Робертс не попыталась демотивировать сына нашатырем осознания, что он - всего лишь расходный материал барыг? Барыг, которым наплевать, насрать и начхать на все его проблемы, слабости и беды! Чем парню хуже, тем им лучше! Глядишь, на завтра отчаянный клиент утащит семейные реликвии, чтобы продать их за очередную дозу. И как тебе такое, Бенни? Тебя не унижает быть марионеткой в руках таких дельцов? И почему тебя нельзя мотивировать на то, что ты и только ты обязан управлять своей судьбой, а не таблетка и не укол от хищных бизнесменов? Хорош унижаться! Разогни спину, скажи им: "Нет!" Не превращайся в гроб и вечнозелёные банкноты в их руках =\

А? Что? Фильм не совсем об этом? Эх, блин...

А, знаете, фильм в целом напоминает мне своеобразную, напряжённую версию драмы "Всё ещё Элис" с Алеком Болдуином и Джулианой Мур. Разница только в том, что активная, счастливая, любимая и уважаемая героиня Джулианы Мур была в ужасе от внезапного и стремительного развития болезни Альцгеймера а тут целая семья как на иголках, потому что юный наркоман в любой момент может использовать любую самую невероятную возможность, чтоб кайфануть.

Да, дуэт матери и сына мне ближе, чем трагедия успешной и амбициозной женщины. И по ощущениям здесь больше напряжения, чем в истории Элис, но всё равно оба фильма словно идеальная иллюстрация комфортного распада личности больного Альцгеймером и реабилитации наркозависимого парня. Почти идеальная иллюстрация.




Почти, потому что "Всё ещё Элис" - это драма про крушение американской мечты и внезапную, оглушительную потерю всего, но не абы как, а в идеальных условиях с идеальным мужем и идеальными же детьми. А там ещё идеальные сослуживцы, которые всё понимают, и идеальные собрания больных Альцгеймером. Всё идеально буквально до зубной боли. "Вернуть Бена" начинается и продолжается точно также.

Как будто бы счастливая семья, хороший дом, рождественская атмосфера, посещение рождественского спектакля и посещение встречи анонимных наркозависимых. Смотрите как надо общаться с наркозависимым. Смотрите как надо поддерживать наркозависимых. Возьмёмся за руки и-и... Пусть в воздухе висит напряжение, но по большому счёту оно на низком старте.

Но вот события развиваются и мы видим нарастающий конфликт внутри семьи. Потому что мать всецело и горой стоит за сына, а вот сестра Бена и отчим откровенно опасаются парня и в принципе ставят приоритет не на возрождение Бена, а на собственный покой и безопасность. В конце концов, даже у милосердия должны быть свои границы. Границы, за которыми начинается здравый смысл и ответственность перед другими людьми в т.чю родными. Тем временем наш Бен пытается, действительно, пытается завязать, но никакой несгибаемой воли в нём и в помине нет! Он ненавидит себя, но всё равно жаждет улучить момент, чтобы найти заначку или каким-нибудь другим образом добыть дозу!




Вот так образцовая драма превращается пусть и не в самый суровый, но триллер. И, если конец больной Альцгеймером Элис более чем предсказуем, в финале борьба матери за своего сына я сомневался буквально до последней минуты и даже до последней секунды! Потому что в комплекте с аркой борьбы за спасение наркомана сценарий недвусмысленно намекает на то, что, если уж человек стал наркоманом, то ничего уже с ним не сделаешь. Мать или отец, муж или жена, брат или сестра, сын или дочь, друг или подруга могут бесконечно любить наркомана, но, в конце концов, он всё равно сломается, сорвётся, уступит своим слабостям и сгинет. И пусть страдающий за наркомана опустошит себя морально и материально, конец борьбы будет бесславным, бессмысленным и беспощадным. А глупцы с дельцами ещё и подтолкнут. И всё. Без вариантов.

Слишком сильное заявление? Вот об этом вам и предстоит подумать по пути в финальной точке или многоточию.


драма, критика, триллер, обзор, трагедия, мотивация, США, актриса

Previous post Next post
Up