Leave a comment

Comments 27

stefman October 18 2011, 20:19:09 UTC
Это, скорее, бронетепловоз.

Reply

strangernn October 18 2011, 21:10:13 UTC
Слабоват он для "воза", самого себя только что возить мог.

Reply


ecoross1 October 18 2011, 21:26:18 UTC
Интересное бронирование.

Reply


patetlao October 19 2011, 02:49:37 UTC
То есть Это мотоброневагон ?

Reply

strangernn October 19 2011, 05:17:50 UTC
Да. Теоретически предназначенный для действий в составе поезда.

Reply


francis_maks October 19 2011, 03:06:39 UTC
Хм... интересно было бы знать, какая у него нагрузка на ось.

Reply

alex_ak October 19 2011, 04:45:46 UTC
Да-да, аналогично. Всего две оси, притом по размеру он ненамного меньше МБВ-2.

Reply

strangernn October 19 2011, 05:15:16 UTC
Сложный вопрос. Если сравнивать с МБВ-2 - то форма бронекорпуса гораздо проще (меньше площадь бронирования, да пушек одна вместо двух....

Reply

alex_ak October 20 2011, 04:50:02 UTC
За счет формы площадь бронирования экономится незначительно, но МБВ-2 действительно намного больше. Я недооценил его размеры - у него три башни с пушками и убирающаяся внутрь счетверенная зенитная установка. А вот на Д-2 очень похоже по всем параметрам, но у него две башни и он четырехосный. А ближе всего к бронедрезине БТД - одна башня, двухосная база, но зато она чуть ли не вдвое короче.

Reply


alex_ak October 19 2011, 04:51:02 UTC
Что-то идея составить поезд из автономных мотоброневагонов вызывает большое сомнение, как с тактической т.з., так и с технической. Тактически все просто - бронепоезда обычно составляются из специализированных бронеплощадок, каждая своего назначения. А с технической - вагоны же мало сцепить, их надо соединить по управлению по системе многих единиц, что в то время было, боюсь, фантастикой. Вспомните, даже трамваи тогда не соединяли по СМЕ, а просто использовали несамоходные прицепные вагоны. Если только сделать, чтобы все генераторы работали на общую силовую шину, а все моторы были запитаны через общее управление (как бы оно ни было реализовано. Скорее всего, управление током возбуждения, наверное). Но это адский изврат, который вынуждает использовать один из вагонов как вечный пост управления и дико затрудняет переформирование поезда.

Reply

strangernn October 19 2011, 05:17:03 UTC
А если просто телефоном транслировать команды? "держать такой-то ток!" на выходе с генератора, да и ладно. И машинисты каждого вагона сами двигатели подрегулируют по оборотам.

Reply

alex_ak October 19 2011, 06:04:46 UTC
Это уж очень неоперативно получается. На пароходе еще куда ни шло, но на поезде уже стремно. Да и моторы пожечь при такой системе проще простого, при неодновременном включении.

Reply

strangernn October 19 2011, 06:21:28 UTC
Возможно и так... А если сельсинами воспользоваться? Особая точность, на самом деле и не нужна - тяга все равно выровняется автоматически.

Reply


Leave a comment

Up