За счет формы площадь бронирования экономится незначительно, но МБВ-2 действительно намного больше. Я недооценил его размеры - у него три башни с пушками и убирающаяся внутрь счетверенная зенитная установка. А вот на Д-2 очень похоже по всем параметрам, но у него две башни и он четырехосный. А ближе всего к бронедрезине БТД - одна башня, двухосная база, но зато она чуть ли не вдвое короче.
Что-то идея составить поезд из автономных мотоброневагонов вызывает большое сомнение, как с тактической т.з., так и с технической. Тактически все просто - бронепоезда обычно составляются из специализированных бронеплощадок, каждая своего назначения. А с технической - вагоны же мало сцепить, их надо соединить по управлению по системе многих единиц, что в то время было, боюсь, фантастикой. Вспомните, даже трамваи тогда не соединяли по СМЕ, а просто использовали несамоходные прицепные вагоны. Если только сделать, чтобы все генераторы работали на общую силовую шину, а все моторы были запитаны через общее управление (как бы оно ни было реализовано. Скорее всего, управление током возбуждения, наверное). Но это адский изврат, который вынуждает использовать один из вагонов как вечный пост управления и дико затрудняет переформирование поезда.
А если просто телефоном транслировать команды? "держать такой-то ток!" на выходе с генератора, да и ладно. И машинисты каждого вагона сами двигатели подрегулируют по оборотам.
Это уж очень неоперативно получается. На пароходе еще куда ни шло, но на поезде уже стремно. Да и моторы пожечь при такой системе проще простого, при неодновременном включении.
Comments 27
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment