Несвоевременные мысли и прыжки выше головы.

Oct 19, 2011 00:01




Польский унифицированный самоходный броневагон (кликабельно)

Выйдя из войны с Советской Россией ажно с 27 бронепоездами Польша оказалась, внезапно, владелицей одного из самых больших железнодорожно-броневых парков в мире. Однако, конструктивное совершенство и техническое состояние этого парка было таково, что реальную боевую ценность представляли от силы десяток бронепоездов, а остальные так, металлолом. Так что после наведения порядка и списания откровенного мусора - осталось у поляков именно что дюжина бронепоездов, что было сочтено уже недостаточным, учитывая амбиции СССР. И в середине 20-х у кого-то из польских военных созрела интересная идея, на многие годы опередившая свое время. Он предложил составлять бронепоезда из унифицированных самодвижущихся вагонов. При этом было даже продумано, как не порвать двигатели, ведь точная синхронизация оборотов и тяги была, как вы понимаете невозможна. Решение было очень простым: электротрансмиссия. В отсутствие жесткой механической связи между двигателем внутреннего сгорания и колесами - небольшие неравномерности их работы прекрасно "амортизировались" характеристиками электродвигателей, что и требовалось, собственно.



вид сзади на "моторную" часть (кликабельно)

Такой "типовой броневагон" был построен в 1928 году. Двигатель с номинальной мощностью 220 л.с. крутил генератор, который выдавал мощность в 100кВт, реализуемую на колесных тележках двумя электромоторами от трамваев. В принципе, для такого размера броневагона, защищенного броней толщиной от 6 до 12 миллиметров, несущего 75-мм орудие во вращающейся башне и несколько пулеметов вроде бы и немного, тем более, что характеристики электротрансмиссии позволяли иметь пристойную динамику, но первые результаты, полученные в ходе испытаний 1929 года военных не удовлетворили. Они потребовали множества переделок и усовершенствований.



схема боковой проекции для моделистов (кликабельно)

И вот тут-то к конструкторам и самой идее поезда из самоходных броневагонов тихонько подкрался толстый полярный лис. Звали его "дефицит бюджета", причем не конкретного, на эту разработку, а у всей Польши хором. Разработку если и не списали в металлолом, то только чудом - и до 1932 года про машинку забыли. Когда же вспомнили, - то выяснилось, что простоявший на запасных путях вагон находится в таком состоянии, что его реанимация уже нецелесообразна. Начинать же заново разработку уже не стали, так и канула в лету несвоевременная идея бронированной электрички...

железнодорожная техника, 1928, 1929, Польша

Previous post Next post
Up