Пятничный допинг для разума: LVTH-X4

Aug 27, 2010 00:01




Вопросик, который я придумал на сегодня, надеюсь, не окажется слишком сложным. Что за машинка на этой фотографии изображена, когда и где была построена? Сразу скажу, что М113 тут совершенно не при чем...

Картинка небольшая, на ракурс информативный. Потом, в ответе, добавлю большие картинки, но с не очень удачных направлений щелкнутые.Окутался вишневым дымом. Категорически желаю удачи и жду ваших версий!



LVTH-X4 в музее морпеховской техники (кликабельно)

Как совершенно правильно угадал (и оказался единственным, давшим правильный ответ) ув. patetlao (поздравляю!!), это именно LVTH-X4. Созданный в середине 50-х прототип самоходного орудия поддержки для Корпуса морской пехоты США. Дело в том, что несмотря на все потуги конструкторов - морпехи так и не получили пристойной самоходки, с которой можно было бы действовать против более-менее подготовленной береговой обороны. Положение было совершенно неприемлемым, и на базе тоже экспериментального плавающего БТРа LVTE-X2 было построено это.

Собственно, ничего особенно сложного в машине не было - в БТР поставили стандартную 105-мм гаубицу M49 (T96E1), причем не стали выдумывать сложную башню с креплением орудия к ней, а просто поставили гаубицу на тумбовую установку T67E1, а вокруг этой конструкции соорудили уже башню. В принципе, "дешево и сердито", но это и сделало машину малоудачной - в башне немедленно стало тесно, обслуживать орудие стало дико неудобно - в общем, все прелести дешевого решения. А увеличить башню мама не велела соображения плавучести машины не позволяли - увеличить - это утяжелить, так и перевернуться недолго.



LVTH-X4 (кликабельно)

Машина оснащалась двумя бензомоторами по 200л.с., автоматической трансмиссией (две передачи вперед и одна назад) и могла плыть в течение девяти часов. Сжигая при этом, правда, целых 200(!) галлонов (760 литров) бензина. Впрочем, это и неудивительно, двигателям приходилось попотеть - ведь полная масса самоходки составляла целых 21.5 тонны. И это всего с двумя передачами - т.е., на оптимальные режимы работы движков надеяться не приходилось. При всем при этом, машинка вышла весьма кусачей по цене и довольно капризной в эксплуатации, плюс крайне неудобное обслуживанием орудия - это все привело к отказу военных от такого подарочка конструкторов.

САУ, 1953, загадка, США

Previous post Next post
Up