Кормилица-поилица для "крестоносцев": XM2002

Aug 27, 2010 01:01




XM2002 Crusader re-supply vehicle (кликабельно)

Про успешно отправленный в музей проект супер-пупер навороченной самоходной гаубицы XM2001 известно многим, но мало кто интересовался тем, что без этой неказистой гробовидной машинки запредельные ТТХ гаубицы были бы совершенно нереализуемыми. Почему? Потому что этот вот ящик, XM2002, - ни что иное, как транспортно-заряжающая-заправляющая машина комплекса. Всего за 12 минут ТЗЗМ способна "накормить" самоходку 48-50 снарядами с 270 элементами зарядов, и кроме того - заправить ее под пробку (65 литров в минуту - 780 литров за сеанс заправки). При этом ни экипажу САУ, ни расчету ТЗЗМ не нужно высовываться из-под брони. Казалось бы, - ерунда. Но в современных условиях, когда существенным способом контрбатарейной борьбы являются кассетные боеприпасы с ГПЭ - такая особенность весьма важна с т.з. безопасности солдат.

Так вот, прискакав со скоростью до 60км/ч с полкового или дивизионного пункта боепитания машина в состоянии за один заход заправить-зарядить две боевые машины. Полчаса на две самоходки, полчаса туда, полчаса обратно - час на месте, чтобы принять новую порцию снарядов и топлива - два с половиной часа на оборот. В принципе, если самоходки ведут огонь не на расплав стволов, - то одной XM2002 на две САУ XM2001 вполне достаточно для того, чтобы обеспечить практически непрерывное ведение огня САУ.

Однако, "холодная война" давно сошла на нет, перспектива большой войны с контрбатарейными стрельбами, - тоже. Поэтому, в определенный момент, проведя ревизию проекта САУ XM2001 военные заглянули в кошелек, сопоставили величины и сказали: "баста, карапузики!". Система астрономической цены, перемноженная на потребное количество орудий оказалась не по карману даже богатейшей страны в мире. Проект был успешно закрыт. а вместе с ним в небытие отъехала и ТЗМ. Кстати говоря, ТЗЗМ огребла незаслуженно - она вполне могла бы пригодиться и более традиционным самоходкам.+ еще одна фотография "кормушки".

2000-е, США, инженерная техника

Previous post Next post
Up