Хоть в поле за околицей, - хоть в пустыню. Трактор Хорнсби с ДВС.

Feb 01, 2016 01:01




многоцелевой вездеход R.Hornsby (кликабельно)

Смотрите, какой роскошный, не побоюсь этого слова, универсальный вездеход изготовила компания Р.Хорнсби и сыновья примерно в 1908-1910 годах! Именно универсальный вездеход, потому что оно может, конечно, работать хоть сельхозтрактором, не вопрос, - но помимо водителя в нем может разместиться еще куча народу. Один рядом с водителем и четверо, а то и шестеро - за их спинами, лицом к лицу. Машина была оснащена шестицилиндровым двигателем Mercedes мощностью 75л.с. и штурвальным управлением. Работает, кстати, это управление довольно интересно: на полуосях ведущего "моста" (в кавычках, - потому что это не мост в привычном понимании*) смонтированы пневматические тормоза. Которые могут приводиться в действие как нажатием педали тормоза, так и - раздельно, - при поворотах руля в ту или иную сторону. Если водитель поворачивает руль немного, - то внутренняя по повороту гусеница не прекращает движение совсем, а слегка подтормаживается. Довольно просто, но нужно привыкать, кончено.

Так вот: на пляже (а где же еще на тракторах гонять?) эта машина показала скорость до 25 миль в час (около 40км/ч). Результаты были признаны отличными, - а автора попросили подготовить машину к испытаним в жарких странах. Ну, он сделал... Машина получила откидную крышу и увеличенный радиатор, успешно отплыла в Египет, - после чего пропала... в Европе начиналась большая война и до заблудившейся машины никому не было дела.

P.S. Никак не возьму в толк, почему англичанам так сложно было быстренько обтянуть такие игрушки броней и получить танки? Добро бы не было таких (и подобных) вездеходов, - да полно!* - от неподвижно закрепленного дифференциала с полуосями к упруго подвешенным центральным ведущим колесам проброшены цепные передачи.

трактор, 1910, вездеход, Великобритания

Previous post Next post
Up