Click to view
четырехмоторный самолет на авианосец? Запросто.
Да...
Ling-Temco-Vought (LTV) XC-142 (он же Vought-Ryan-Hiller XC-142) это вам не V22 Osprey. Вот уж в этот аппарат стандартный джип с минометом войдет без труда, с десятком-другим крепких морпехов и боеприпасами еще. По-моему, единственная его вина состоит в том, что он слишком рано появился, на такую технику еще не сформировалось осознанного запроса, и ее рассматривали, все-таки, как забавную игрушку или далекую перспективу. Нет, ну понятное дело, что машина страдала рядом "детских болезней", но результаты испытаний выглядят не страшнее, чем имевшее место на испытаниях Osprey. Вполне доводимо до ума. А главное, - не совсем понятно, как от этой солидной машины американцы ухитрились за четверть века лет деградировать до СВВП, в который как внезапно оказалось не лезет армейский джип?
Загадка сия велика есть...
Click to view
Взлеты и посадки на половину футбольного поля? Тоже не проблема!
Впрочем, как видите, и в чисто наземном варианте машина показывала более чем интересные фокусы, успешно решая задачи снабжения войск, имеющих в своем распоряжении лишь небольшие ровные участки земли (в принципе, можно и по-вертолетному летать, но с коротким разбегом-пробегом гораздо выгоднее энергетически. Да и пыли глотать меньше.
В принципе, вполне законченный летательный аппарат. Но, как видите, военные не захотели продолжать доводку аппарата - с тем, чтобы через четверть века начать все заново. Необъяснимо, - но факт. А ведь на носу уже была война во Вьетнаме, и потребность в подобном скоростном спасательном аппарате для вытаскивания сбитых летчиков, да и для обеспечения спецопераций была очень велика... +
академический, но суховатый видеоотчет об испытаниях.