"Мужик, ты чего хотел-то?" © анекдот. Канадский гусеничный джип.

Oct 17, 2014 00:01




Tracked Jeep Mk.I (кликабельно)

Вот мне интересно было бы знаете что? Почитать те требования канадских военных, которые они выдали промышленности для разработки легкого гусеничного бронированного вездехода. Вот этого вот, доведенного до показа широкой публике в конце мая 1944 года Tracked Jeep Mk.I. Пройдя через парочку прототипов различной степени доведенности от разных фирм, пытавшихся поймать золотую рыбку военных заказов на замену массовому английскому легкому БТРу - он стал таким, каким вы его здесь видите.



он же, вид сзади (чуть кликабельно)

Заднемоторная компактная машина, сваренная из броневой стали весила 2700 килограммов и оснащалась поперечно расположенным двигателем мощностью 60л.с. и умела плавать, путем перемотки гусениц. Предполагалось, что такие машинки займут нишу разведывательных средств, транспортеров вооружения (функциональный аналог "бреноносца") и будут использованы для разнообразных логистических задач в прифронтовой полосе. В принципе, с грузом в полторы тонны они не тонули, так что... Впрочем, с грузом "не тонули" они очень условно (как Т-37, если кто помнит), да и формулировку "скорость на плаву" - приходится брать в кавычки. Жалкие - 1-2 км/ч и все.



один из двух гусеничных джипов на шоу. Фото середины 80-х. (чуть кликабельно)

Конструкторы особенное внимание уделили ходовой части. Были приняты меры к тому, чтобы она не создавала проблем в эксплуатации. Специально разработанная конструкция не требовала смазки и имела (в теории) межремонтный ресурс в 2-3 тысячи миль. Гусеничный джип мог залезать на 40% уклоны, а при "правильной загрузке", как обещали конструкторы - мог и на 70% попробовать залезть.

Правда, испытания заявленных характеристик не подтвердили, но все равно, вышло очень хорошо. Отчего же машинка не пошла в серию? Она зависла... Между двух стульев зависла.



Генерал-майор Alec Gatehouse из британской военной миссии в США
изучает машину (кликабельно)

Фактически, при всех своих характеристиках - гусеничный бронеджип остался бронеджипом. Роль легкого БТРа, как знаменитый "бреноносец" он исполнять не мог, места для десанта не было. Кроме двух членов экипажа туда втугую можно было бы затолкать пару пехотинцев - не больше того. Логистические задачи.. Ну, тоже не очен, прямо скажем - по той же причине. Номинальную грузоподъемность можно было реализовать только слитками свинца.

В качестве авиадесантной машины - тоже как-то не задалось. Не имевшие опыта таких разработок канадцы учли габаритные ограничения, - но так, что погрузка-выгрузка машины в назначенные для машины планеры была дело ювелирным. Там по дюйму-то оставалось с каждой стороны, или нет?

В общем, "только разведчик", причем открытый и невооруженный (стрелять с рук через борт..? Несмешно). Тем более, что у соседей уже T-29 (будущий Wiesel) начал вырисовываться.. + второй музейный экземпляр. Музей в Оттаве.
+ вид сбоку, с пояснениями.

Канада, вездеход, 1944, прототип, БТР

Previous post Next post
Up