Фотостоки (микростоки) для начинающих. EyeEm

Dec 24, 2020 15:39





Предварительно рекомендую прочитать статью Фотостоки (микростоки) для начинающих. Часть 1
Регистрация и первая загрузка

Про сток этот я узнал случайно из публикаций участников сообщества StockCoalition, возникшей в результате реакции возмущения на грабительские изменения условий выплат авторам на Shutterstock. EyeEm наряду с небольшим количеством других отличается тем, что за фотографию автор может получить заметно больше нескольких центов, а процент отчислений выше, чем у многих других стоков.
Регистрация на сайте предельно проста. На главной странице выбираете "For Photographers", после чего в раскрывшемся меню выбираете "Sell Your Photos", затем после "Start selling your photos" создаёте эккаунт, подтверждаете его после уведомления на почту и делаете первую загрузку.


 
 

После загрузки, объём которой ограничен 50 фото (правда загрузок можно делать сколько угодно), фотографии не попадают в массив необработанных, надо их сразу обрабатывать. То есть, если начать сразу следующую загрузку или выйти на любую другую страницу сайта, ранее загруженные фото пропадут. Поэтому лучше сразу готовиться к "публикации", основной проблемой тут является ограничение на 40 ключевых слов, в отличие от 50 на большинстве других стоков. Далее желательно для загруженных фото указать место съёмки - для лучших условий поиска фото, но не абы какое, а из числа входящих в список "популярных". Поэтому мне пришлось для малоизвестного болгарского села Мугла (Mugla) указывать годы Родопы, которые в списке присутствуют не под общеупотребимым названием Rhodopes, но Rodopi, так что ищите внимательнее. Указать крупную единицу административного деления, например, штат или область, не получится.


Прежде, чем нажать "Post all photos", убедитесь, что стоит галочка "Add to market" иначе в продажу они не попадут. Фотографии делятся на те, для которых нужны или нет релизы модели/собственности, определяет это приёмка, которая действует незаметно - после загрузки все фото оказываются у вас в портфолио, но только через некоторое время появляется дополнительная информация о требованиях к фотографиям и сообщение на почту - "Congrats, you're on EyeEm Market! Your Photos Are Officially on Sale". Ещё приёмка отдельно выделяет фото, которые становятся доступны в партнёрской сети. Возможности отменить "партнёрку" я не нашёл.
Мобильное приложение

До начинающего автора не сразу доходит, что, оказывается, на данном стоке мобильное приложение является обязательным к использованию. Я до этого допёр в поисках возможности изменить заглавную картинку портфолио - выяснилось, что это можно сделать только из мобильного приложения. Но не это главное. С мобильным приложением я узнал много интересного.



Например, мне казалось, что я аккуратно готовлю метаинформацию, однако выяснилось, что масса фотографий требует дополнительного вмешательства. То, что на некоторые фотографии "требуется получить разрешения", то есть, релизы, видно и из web-приложения. А вот "добавьте больше сведений" означает, что что-то не в порядке с другими атрибутами фото. Выберем одно фото из этого списка и посмотрим, в чём же дело. Вмешательства требуют позиции, отмеченные оранжевым.



Наша задача, чтобы всё "позеленело", а "Нормально" изменилось на "Ускорено" - это значит метаинформация максимально удобна для поиска. И вот тут выясняется, что EyeEm самостоятельно добавляет в ваши изображения ключевые слова (тэги)! По какому принципу сказать не могу, но точно он не ограничивается информацией из описания фотографии, поскольку я обнаруживал в ключевых словах сочетания, которые бы мне и в голову не пришли, например "environmental conservation", кроме того, могут рядом возникнуть противоречащие друг другу "urban scene" и "non urban scene". Так у фотографии с исходными 38 тэгами их может оказаться, например, 53! Любопытно, что даже если тэгов не больше 40, всё равно эта позиция оранжевая, надо ткнуть в неё и далее нажать "готово", ничего не меняя.

С дополнительной информацией понятнее. Если у вас в ключевых словах стоит "day/night", "outdoors/indoors", "no people", то с этой группой атрибутов проблем нет. Иначе надо эту информацию указать. Интересно, что при указании этих атрибутов не добавляются ключевые слова - учитывайте это.

Ещё одно открытие касательно "рыночной подписи" - caption. Как видим по этой картинке, оно считается "оптимальным", если не длинее 100 символов и без спец.символов, например скобок - "... street (Moscow, Russia)" - правда, исходное не обрезается и сохраняется! В web-приложении и help-статьях на сайте об этом ни слова! То есть, хотя EyeEm и считывает в caption поле description из IPTC Core изображения, с точки зрения "завсегдатая" фотостоков это - более короткий Title. Учитывайте это заранее, чтобы потом не портить глаза, уткнувшись в смартфон. Или забейте на это, ведь чем длиннее название, тем больше в нём информации.

Данная информация - очередной урок на тему "Нельзя сделать универсальное описание для всех фотостоков"!
Приёмка, маркет и "партнёрка"


Взгляните на эти три картинки. Первая - то, что я видел у себя 24 декабря 2020 г., вторая - что видел 27 декабря, а третья - то, что я видел от имени другого зарегистрированного автора тоже 27 декабря. Так что не обольщайтесь значением числа в позиции Market. Изначально все изображения попадают туда и находятся в состоянии "Under Review", как на первой картинке, позже по мере работы приёмки они могут отсеиваться или менять статус лицензирования. Кроме того, следует понимать - то, что для вас "Under Review", все остальные видят как "not for sale". Третья картинка выявляет интересный момент, пользователь видит, что у меня в продаже 241 фото. Я не поленился пролистать весь свой Market и обнаружил там всего 9 фото "Under Review". 241+114+9=364 - плюс-минус 361. Выходит, что то, что выделено на "партнёрку" недоступно для продажи на EyeEm! С какой бы это стати?! Видимо таковы условия соглашений с "партнёрами". Остаётся надеяться, что из близких по содержанию фото какие-то EyeEm какие-то оставляет себе, а какие-то отдаёт партнёрам.

Я зарегистрировался в конце декабря - период не характерный, но приёмка работает быстро, от полудня до двух суток.
Релизы и Editorial

С некоторых пор EyeEm не принимает редакционные изображения. Иными словами на всех сфотографированных людей и то, что приёмка признала как объект собственности, требуются релизы. Такие фотографии попадают в разряд "Need permissions" и для каждой фотографии приёмка указывает сколько и каких разрешений требуется. Работает приёмка, надо сказать как-то странно, скорее всего используется не слишком качественный алгоритм автоматического выявления лиц. Например, для левой фотографии у меня потребовали один (!) релиз модели, а для правой 18, хотя на левой хорошо различимы более 10 лиц а на правой более 20.


 


С собственностью EyeEm помягче некоторых других, например, не требует релиз на фото знаменитого отеля Бурдж эль Араб в Дубае.

С релизами на EyeEm дело обстоит следующим образом: приёмка определяет, какие релизы нужны для фотографии, чтобы она была доступна не только по Editorial-лицензии.



В характеристиках фото появляется соответствующая индикация.
Нажав на Ask вы инициируете процесс получения релиза
и прикрепления его к данной фотографии.



Либо по ссылке вы переходите к форме релиза, которую должна подписать модель или собственник, либо можете загрузить уже готовый документ. EyeEm принимает релизы от следующих стоков
  • Easy Release App (default release)
  • Shutterstock
  • 123rf
  • Alamy
  • American Society of Media Photographers
  • Bigstock
  • Corbis
  • Dreamstime
  • Fotolia
  • Getty
  • iStockphoto
Структурирование и продвижение портфолио

Если с атрибутированием и отправкой на приёмку всё понятно, со структурированием портфолио дело хуже. Как описано выше, в виде фото-галереи доступны три группы изображений. Но как узнать какие именно фото забраковали?! Представим также, что вы ошибочно загрузили дубликаты, у меня это было, одинаковые фотографии разного размера - как их найти и удалить лишние? Важным атрибутом изображения является имя файла, но оно при загрузке теряется, а ведь у фотографии могут быть версии - v1, v2. Поэтому ориентироваться приходится по размерам - эта информация есть.Когда портфолио разрастётся, пролистывать его от начала до конца в поисках изображений, требующих корекции, будет немыслимо. И здесь следует отметить недостаток EyeEm - нет возможности группировать изображения по тематическим коллекциям или сэтам. Кроме того, возможно только неперывное листание своей галереи, нет разбиения на страницы. На других стоках есть разбиение на страницы, и если вам нужно забраться в середину портфолио, можно перепрыгнуть примерно на среднюю страницу. На EyeEm придётся долго листать. Как делать поиск по своему портфолию - тоже непонятно. Поиск реализован хорошо, с большим количеством параметров фильтрации, только вот нет в этих параметрах "автора"! Написал по этому вопросу в поддержку, пока ответов нет.




Ещё один отрицательный момент - на превью ваших фото нет водяных знаков, то есть возможность воровать в качестве "for web" - без ограничений!

На EyeEm есть возможность ставить лайки фотографиям, даже собственным, и комментировать их. То есть вас втягивают в шаблонную суету соц.сетей "ты мне, я тебе". Есть ли смысл тратить время на то, чтобы "лайкать и фолловить" в надежде, что вам ответят взаимностью, сказать не могу.

Также существуют Missions - конкурсы на темы востребованных в данный момент фото, например "Stay positive!", "Urban Architecture", "The BBQ Mission", успешное участие в которых по идее должно привлечь к вашему портфолио дополнительных посетителей.
Удаление фотографий

По разным причинам вам когда-нибудь захочется удалить фото из продажи. Я не нашёл как это сделать иначе, нежели написать в поддержку с указанием идентификатора фото. Удаляют быстро и ещё 7-10 дней требуется на удаление из партнёрской сети ("will be pulled from our partners within 7-10 days").
Лицензии и выплаты.

К сожалению EyeEm следуют общей тенденции и с 1 февраля 2021 г. правила отчислений меняются в худшую сторону. Каждый квартал вам назначается уровень, зависящий от продаж ваших фото за последние 12 месяцев, он определяет проценты. В пояснениях на сайте пишут, что если вы достигнете более высокого уровня выплат, вы останетесь в нем как минимум в течение следующих 12 месяцев и перейдёте на более низкий уровень выплат только через год. Однако, если вы увеличите объем продаж лицензий на изображения, у вас есть шанс переходить на следующий уровень выплат каждый квартал. Таким образом, наверх вы движетесь быстрее, чем спускаетесь вниз.
Уровень отчислений Уровень 4  Уровень 3 Уровень 2  Уровень 1
Продажи 
$0 - $299 $300 - $2,999 $3,000 - $6,999 $7,000+
Процент от продаж
25% 35% 45% 55%
Общение с поддержкой

Поддержка тут бестолковая. Вопросы читают невнимательно, если в вопросе две строчки, могут прочитать одну, а могут вообще ответить не по теме. Поэтому, как и везде, тщательно проверяйте написанное и хорошо его структурируйте, чтобы важные моменты бросались в глаза и были предельно ясны.

На этом пока всё, по мере изучения стока, обновлю статью. Можете пока взлянуть ещё на моё портфолио.



Другие мои публикации о фотостоках

(прошу иметь в виду, что сообщения, в случае появления новой и полезной информации будут мной обновляться)


microstock, микросток, продвижение портфолио, фотобанк, eyeem, подготовка фото, фотосток, регистрация на фотостоке

Previous post Next post
Up