Фотостоки для начинающих. Alamy

Dec 01, 2020 22:02







Предварительно рекомендую прочитать статью "Фотостоки (микростоки) для начинающих. Часть 1"
Регистрация и первая загрузка фотографий на Alamy

последнее изменение - август 2020г.


Выбираем на главной странице "Account"

и затем из выпадающего меню "Sell Images",




что переводит нас на страницу, где следует ввести стандартную информацию о себе




и выбрать некоторые опции продажи своих изображений. Если не уверены, опциях отвечаем "No", но помним, что это потом надо будет подправить.




Затем жмём на кнопку Register и попадаем на страничку своего аккаунта. Здесь можно сразу перейти на страничку рабочего пространства контрибьютора "Go to My dashboard", но для самой первой загрузки лучше сначала ознакомиться с техническими критериями приёмки "technical criteria" и выбрать "Get started".

но для самой первой загрузки лучше сначала ознакомиться с техническими критериями приёмки "technical criteria"
и выбрать "Get started".




Здесь вы указываете, что будете грузить именно сейчас, жмёте "Next"
и вам предлагают загрузить первые три объекта из того, что вы указали выше, в данном случае, фотографии.




Приёмка ("Quality control") обещает оценить ваш труд в течение трёх недель, что, конечно, возмутительно долго.

Пока приёмка трудится, ознакомимся с инструментами контрибьютора (dashboard), являющимися корневым элементом управления вашим портфолио и инструментом получения статистики.




Естественно, после регистрации на это этой картинке у вас всё по нулям - нет изображений на продажу, нет и продаж. Денег касаются закладки "Account balance" и "Sales history". Однако основным вашим инструментом является "Image manager", который мы и рассмотрим в первую очередь.
Управление изображениями на Alamy




Кликайте на картинки, чтобы увеличить их и увидеть в лучшем качестве !

Окно управления изображениями состоит из четырёз базовых секций:

I. My submissions (Мои загрузки, слева)

II. Image selection (Выбор изображения, в центре)

III. Image management (Управление изображениями, справа)

VI. The toolbar (Панель инструментов, вверху)

I. My submissions (Мои загрузки)

В разделе «Мои загрузки» представлены ваши загрузки. Загрузка или представление - это группа изображений, загруженных единовременно. Загрузкам можно давать имена и сортировать их либо дате загрузки, либо по имени.
При нажатии на одну из загрузок в центре экрана будут отображаться изображения из этой группы. Отсюда можно работать с метаданными этих изображений и контролировать их "обнаруживаемость". Вы можете выбрать сразу несколько материалов.

  1. Дата загрузки ваших материалов.
  2. Статус загрузи. Зеленый цвет - контроль пройден для всех материалов, красный - не пройден, желтый цвет - контроль пройден частично.
  3. Количество пройденных, неудачных или содержащих ошибки изображений.
  4. Количество изображений в загрузке.
  5. Название загрузки, при отсутствии такового будет отображаться назначаемый автоматически идентификатор загрузки Alamy.
  6. Способ загрузки, например, “Web upload” или “FTP upload” и тип изображений, например, “Photograph”.

Для выбора конкретной загрузки следует просто нажать на неё (кликнуть п ней). Чтобы выбрать несколько загрузок, удерживайте Ctrl при выборе. Чтобы выбрать последовательный список (диапазон) загрузок, нажмите на одну из крайних загрузок диапазона, затем, удерживая Shift, на загрузку на другом конце диапазона. Чтобы отменить выбор, нажмите на любую загрузку.

После переименования загрузки Alamy ID не будет отображаться в вашем списке отправленных материалов, но всегда будет отображаться сверху центральной части (2). Следует помнить, что Alamy ID необходим для взаимодействия с поддрежкой Alamy.
II. «Image selection» (Выбор изображения)

В области инструмента «Image selection» (Выбор изображения) вы можете выбрать одно или несколько изображений, с которыми хотите работать. В выборе вам помогут поиск по ключевым словам и фильтры для поиска изображений определенного типа или категории. Эту область можно использовать, чтобы проверить статус изображений - прошли ли они проверку качества (QC).


  1. Перейдите на вкладку «Фильтры», чтобы показать различные способы фильтрации изображений.
  2. Перейдите на вкладку «Поиск», чтобы выполнить поиск по ключевым словам по всем вашим изображениям.
  3. Фильтруйте изображения по статусу «Контроль качества» (пройден или не прошел).
  4. Фильтруйте изображения по «Псевдонимам» (авторам).
  5. Фильтруйте изображения по «типам файлов» (например, иллюстрации, архив, новости и т. д.).
  6. Фильтруйте мзображений в соответствии с «атрибутами», такими как количество людей, тип лицензии и информация о выпуске.
  7. Фильтруйте изображения в соответствии с их оценкой «видимости» (discoverability).
  8. Здесь отображаются примененные фильтры.
  9. Это показывает, сколько "загрузок" выбрано и сколько изображений отображается.
  10. Alamy ID изображения
  11. Имя файла
  12. Оценка видимости изображения.
  13. Статус изображения - на продаже или нет.
Выбор изображений

  1. Чтобы выбрать отдельное изображение, кликните то, которое вам нужно.
    Чтобы выбрать несколько отдельных изображений, удерживайте Ctrl при выборе изображений.
    Вы также можете выбрать несколько изображений, кликнув по ним их, не удерживая Ctrl

  2. Если вы хотите выбрать последовательность изображений (диапазон),
    кликните одно из крайних изображений диапазона, а затем, удерживая Shift,
    кликните изображение на другом конце диапазона.

  3. Вы также можете выбрать изображения, над которыми хотите работать,
    кликнув любое свободное пространство в центральной части экрана
    и перетащив курсор, чтобы выделить их.

  4. Чтобы отменить выбор выбранных изображений,
    повторно кликните отдельные выбранные изображения
    или нажмите «Очистить выделение» в правом верхнем углу центральной части экрана.
Предварительный просмотр изображений

  1. Чтобы увидеть увеличенную версию изображения, кликните на значок масштабирования, который появляется в верхнем левом углу при наведении курсора на эскиз.
  2. Перейдя в режим увеличения, вы можете перейти к следующему или предыдущему изображению, используя стрелки с обеих сторон.
  3. Вы также можете выбрать изображения в этой загрузке или отменить их выбор, кликнув на галочку в правом нижнем углу.


III. Image management (Управление изображениями)




С помощью этого инструмента вы выбираете тип лицензии, добавляете ключевые слова и всю остальную информацию, которая сделает ваши изображения доступными для клиентов.
Работать можно с одним или несколькими изображениями. Инструментарий позволяет добавить или удалить как одно слово из атрибутов изображений или добавить или удалить целую группу атрибутов в группе изображений.
  1. Панель «‘Discoverability» показывает «Доступность для обнаружения» изображений - чем больше информации вы введёте, тем лучше клиентами будут обнаруживаться ваши изображения. *
  2. Вкладка «Mandatory» (Обязательно) показывает какую информацию вам следует предоставить, чтобы ваши изображения поступали в продажу.
  3. Вкладка «Optional» (Необязательно) показывает какая дополнительная, но необязательная информация поможет повысить обнаруживаемость ваших изображений.
  4. Область «Tags (keywords)» (Теги,ключевые слова) позволяет добить до 50 ключевых слов.
  5. Вы также можете указать для каждого изображения до десяти «Супертэгов» (Supertags), которым будет присвоен более высокий приоритет в результатах поиска. Для этого следует нажать на звёздочки в отображениях конкретных тэгов - у супертэгов они станут синими.
Панель «‘Discoverability» (доступность для обнаружения/видимость)


показывает, насколько успешно ваши изображения попадают в результаты поиска клиентов. Она не указывает конкретный «рейтинг» и не является оценкой «качества» ваших метаданных, просто будет увеличиваться по мере добавления дополнительной информации к выбранным изображениям. Если панель видимости полностью зеленая и с пометкой «optimised» (оптимизировано), значит, больше нет информации, которую вы можете добавить для улучшения видимости изображения. В то же время, если изображение уже "на продаже" вы не обязаны работать над оптимизацией авидимости. Однако если панель красного цвета, значит изображение не доступно для продажи, поскольку в его описании критически мало информации. Имейте в виду, что для поиска изображения необходимо указать информацию на вкладке «Mandatory» и минимум 5 тегов (ключевых слов).
Случается, что два практически одинаково описанных изображения имеют разные индикаторы видимости. На примере одного изображения мне удалось выяснить, что добавление одного супертэга (было 6, стало 7) переводит "оранжевое" изображение в разряд "зелёных", однако это не является законом, поскольку у другого "оранжевого" изображения со всеми заполненными обязательными и дополнительными полями было 10 супертэгов, но при этом 24 из 50 допустимых тэгов и после добавления ещё восьми тэгов изображение так и не "позеленело". Выводы делайте сами.

Вкладка «Mandatory» (Обязательно)

Изображения не могут быть доступны для поиска, пока не будет предоставлена вся обязательная информация.

  1. Pseudonym (Псевдоним) - это имя участника, которое вы хотите связать с выбранным избражением. Псевдонимы можно добавлять, кликнув на символ «+». Вы также можете управлять настройками по умолчанию и удалять псевдонимы на вкладке «Псевдонимы» на верхней панели инструментов.
  2. Caption (Название) - должно быть кратким и точным описанием вашего изображения. Содержательное название не только помогает повысить релевантность поиска на Alamy, но также имеет более широкие преимущества для поисковой оптимизации, что означает, что посетители, ищущие релевантные темы в поисковых системах, также с бо̀льшей вероятностью найдут ваше изображение.
  3. Tags (keywords), supertags (Теги/ключевые слова и супертэги). «Теги» - это ключевые слова, которые вы назначаетет изображениям, чтобы их можно было найти в поисковой системе Alamy. Можно ввести до 50 тегов на изображение и повысить 10 из них до «супертэгов». Как только у вас будет хотя бы 5 тегов и подпись, выбранные вами изображения появятся в продаже.Супертэги имеют бо̀льший вес и приоритет в поисковой системе, поэтому убедитесь, что вы повысили свои наиболее релевантные и важные теги до статуса супертэга. Для этого следует нажать на звёздочки в отображениях конкретных тэгов - у супертэгов они станут синими.
  4. License type (Тип лицензии). Позволяет выбрать «Тип лицензирования» вашего изображения. Alamy рекомендует лицензию "Royalty free" (RF), так как она наиболее популярна среди клиентов. Для изображений, содержащих объекты собственности или людей, на которые у вас нет релизов собственности/модели следует выбирать «Только для редакционных целей» - "Sell for editorial only", находится на вкладке «Optional» (Необязательно).
    Обратите внимание, что у меня для изображения пожилой монахини, для которой я релиза модели не имею, не указано"Sell for editorial only", что неверно. Это говорит о неаккуратности работы приёмки, но вот хорошо это или плохо я сказать пока не могу.
  5. Download your data (Скачайте ваши данные). Нажав на эту кнопку вы можете получить информацию обо всех изображениях в вашем портфолио - имена файлов, метаданные и т.п. в форме электронной таблицы.
Вкладка «Optional» (Необязательно)

Чем больше дополнительной информации вы предоставите, тем легче будет обнаружить ваши изображения в поисковой системе.

  1. Do you have model releases (Сколько людей на изображении?) У Alamy есть фильтры в поисковой системе, которые могут помочь клиентам сузить результаты поиска. Один из этих фильтров - по количеству людей на изображении. Даже если люди на вашем изображении неузнаваемы (например, силуэт или часть тела), вы все равно должны считать это человеком.
  2. Do you have model releases (Есть ли у вас релизы моделей для всех людей на изображении? Если вы имеете релизы моделей для всех людей на вашем изображении, сообщите нам об этом здесь, и если клиент запросит копию, Alamy свяжется с вами, если вы ее не загрузили.
  3. Релизы. Вы можете использовать этот раздел, чтобы загрузить новый релиз или связать с изобраджением загруженный ранее. Формы релизов можно скачать на этой странице.
  4. Is there any property in the image (Есть ли на изображении какая-либо собственность)? Здесь вы можете указать, содержит ли ваше изображение какое-либо объект собственностио. Помимо зданий и имущества, собственность также включает в себя торговые марки и логотипы.
  5. Location (Место расположения). Если изображению соответствует конкретное местоположение, укажите его здесь, набрав текст или выбрав на карте.
  6. Date taken (Дата съёмки). Если эта информация не была включена автоматически при загрузке изображения, вы можете ввести или изменить ее, используя это поле.
  7. Primary category, Primary category (Главная и второстепенная категории). Эта информация также повышает обнаруживаемость изображений. Alamy может использовать их в будущем, чтобы указывать пользователям на определенные коллекции.

В конце 2020 года Alamу использовал следующие категории:
  • Abstracts and backgrounds
  • Animals and wildlife
  • Architecture and interiors
  • Archive or historical
  • Art and artwork
  • Business
  • Celebrations and life events
  • Concepts
  • Education
  • Entertainment and celebrities
  • Food and drink
  • Healthcare and medical
  • Industry and agriculture
  • Landscapes
  • Lifestyle
  • News and reportage
  • Objects and still life
  • Occupations
  • Plants and gardens
  • Science
  • Sport
  • Technology
  • Transport
  • Travel
  • Weather and seasons



  1. Image sourced from public domain (Изображение "общественного достояния"). Такой признак указывает на то, что изображение свободно от известных ограничений в соответствии с применимыми законами об авторских правах и может включать контент, авторское право на который истекло, было утрачено или неприменимо. Лично я не знаю примеров - как можно использовать этот тонкий юридический момент.
  2. Exclusive to Alamy (Доступно только на Алами). Здесь можно указать, что изображение доступно только на Alamy. Эта информация может помочь, если клиент интересуется эксклюзивной лицензией или Alamy следует контрлировать возможные нарушения.
  3. Additional info (Дополнительная информация). Здесь можно добавить любую дополнительную справочную информацию об изображении, которую было бы полезно знать покупателю. Это поле недоступно для поиска и не влияет на работу поисковой системы.
  4. "Sell for editorial only" (Только для редакционных целей). Как было сказано выше, этот флажок устанавливает ограничения для любых выбранных изображений, которые будут продаваться только для редакционного использования.
  5. "Restrictions" (Ограничения). Эта область доступна только в том случае, если все выбранные изображения защищены правами. Здесь вы можете установить до трех ограничений и установить лимит времени, когда вы хотите, чтобы ограничения истекли.
  6. "Delete" (Удалить). Используйте эту опцию для удаления любых выбранных изображений. Изображения, помеченные для удаления, остаются доступными для поиска в течение 90 дней, а затем недоступны для поиска, но по-прежнему доступны для покупки в течение следующих 90 дней.


VI. The toolbar (Панель инструментов)



  1. Нажмите здесь для загрузки изображений
  2. Измените размер эскизов (thumbnails) в режиме отображения.
  3. Измените макет экрана, чтобы освободить больше места в разделе управления изображениями (справа), скрыв свои материалы (слева).
  4. Обновите псевдонимы и установите их значения по умолчанию.
  5. Обновляйте свои релизы и управляйте ими.
  6. Перейдите в раздел справки для авторов.
  7. Установите значения по умолчанию для типов лицензий и ограничений.
  8. Перейдите на главную страницу Alamy, My Alamy или выйдите из системы.


V. Другие полезные функции

Следует отметить, что из окна управления изображениями вам недоступны некоторые полезные функции, например, вы можете обнаружить, что на Alamy невозможно общение с поддержкой. Однако это не так.

Следует выйти на главную страницу Alamy и тогда инструментальная панель сверху изменится.
При нажатии на "My account" откроется выпадающее меню со всеми основными функциями вашего эккаунта, в том числе и "Contact Us".





Несколько иначе выглядит меню "My account" из Dashboard.



Полезные ссылки на сайте Alamy
Другие мои публикации о фотостоках

(прошу иметь в виду, что сообщения, в случае появления новой и полезной информации будут мной обновляться)


microstock, микросток, продвижение портфолио, фотобанк, alamy, подготовка фото, фотосток, регистрация на фотостоке

Previous post Next post
Up