как начинался сторителлинг в организациях

Aug 15, 2016 09:43

В 90_х годах Дэвид Армстронг (глава компании Armstrong International) пытался найти способ привить корпоративные ценности сотрудникам. Донести свои ценности до другого человека - задача проблематичная, в любой сфере. Можно пойти стандартным путём: составить инструкции и руководства.

Но если в инструкции написано «ценить клиентов», то большинство сотрудников пропустят это мимо ушей. Потому что так написано в любой инструкции. Это общая, пустая фраза. И что такое «ценить»? Сделать больше, чем написано в договоре обслуживания, или звонить 3 раза в неделю и напоминать: «Вы нам очень дороги»?

На семинаре Томаса Питерса, специалиста в области управленческого консультирования, Дэвид услышал популярную в то время формулировку, которая плохо переводится на русский: «МВWA, или управлять, гуляя по округе». Эта идея надолго поселилась в голове Армстронга, а затем перевоплотилась в собственную: «МВSА, или управлять, собирая истории по округе».

Что, если вместо инструкций со словами, которые каждый понимает по-своему, рассказать историю? Например, рассказать о том, как Мэри (девушка, которая сидит в соседнем офисе) задержалась на работе до трёх часов ночи, потому что клиенту нужна была срочная помощь...

Оказалось, что реальные истории отлично подходят, чтобы донести важные моменты, которые не в силах передать ни одно руководство. Историям придают больше значения, они откладываются в памяти, захватывают внимание, побуждают к действию, вызывают эмоциональный отклик. Люди охотнее слушают истории, чем инструкции.

Армстронг собирал истории о том, как сотрудники компании проявляли себя в нестандартных и проблемных ситуациях, как справлялись с трудностями, боролись за клиентов.
Сначала он напечатал эти истории и развесил в здании компании вместе с портретами героев. Затем составил корпоративный сборник «Руководство по работе», в котором систематизировал их в хронологическом порядке.
Следующим шагом стало написание книги «MBSA: Managing by Storying Around» (1992 год), в которой автор поделился наработками и ввёл термин «сторителлинг».

А потом началось…
via

хорошие истории, зачем нужен сторителлинг, сторителлинг в организации, сторителлинг и бизнес

Previous post Next post
Up