Конечно, возраст

Dec 12, 2018 18:03


Вся моя претензия к тому, что снимается, сочиняется, поётся сегодня, заключается в том, что почти нет того, что можно полюбить. Допускаю, что это возраст. В юности же всё махом, очень быстро - становится своим, присваивается и остаётся с тобой на всю жизнь. И друзья заводятся в юности, потом всё сложнее и сложнее с этим.
Но всё же думаю, что не только возраст, просто сегодня всё делается наспех, быстро-быстро сняли, сыграли, написали (посмотрели, послушали, прочитали) - и дальше побежали. Всем дела нет до того, чтоб через двадцать лет выросший мальчик пересмотрел их фильм с мокрыми глазами. Всем некогда, всё слишком быстро обновляется, как лента в фейсбуке или телеграме. Как бродячая собака на хорошей, жирной помойке: там куснула, тут понюхала, и дальше-дальше, не останавливаясь. А такого, чтоб полюбить, чтоб если по телеку крутят, с любого места присесть и досмотреть - такого больше почти нет. И тот циничный принцип, по которому 90% всего - говно, начинает работать уже и для оставшихся жалких 10%. Странно, ещё два-три года назад мне казалось, что движение вперёд есть, слабое, медленное, но есть. Ну, например, вышел "Экипаж", "28 панфиловцев", да даже "Коловрат" - слабенькие, простенькие, но пытающиеся пробиться к тебе... Сейчас нет и этого.

Я не понимаю, как можно полюбить сериал "Домашний арест", да и любой фильм режиссёра Буслова (хотя может, и снимет ещё, снял же Лунгин "Остров", хотя и сам не понял, о чём снял, я слушал его интервью по этому поводу, кошмар - редчайший случай, сценарий подмял под себя режиссёра, слабого, конечно, режиссёра, но всё же). Я не понимаю, как можно полюбить "Обычную женщину" Хлебникова. За что? За грамотную драматургию? Вопреки античеловеческому, какому-то насекомому смыслу, который и там, и там размазан?
Уж лучше я буду ещё раз смотреть "Ненастье", в котором, по крайней мере, есть Лихолетов - у меня был похожий друг в юности, с ним тоже всем было трудно, но интересно (мой в итоге адаптировался к возрасту, "стал нормальным", грустным и потухшим). Мне от "Ненастья" хотелось напиться. Это, конечно, не критерий для оценки худ. произведения, мне и просто так часто хочется напиться - но от Буслова и Хлебникова не хочется и этого. От их фильмов, от всех этих Звягинцевых, Бондарчуков, Дуньсмирновых и прочих и прочих (отдельной строкой идут продюсер Це Кало и многочисленные армянские деятели киноискусств) - вообще ничего не хочется, ноль эмоций, -1 эмпатии. Да даже после балабановского "Груза-200" чего-то хотелось, пусть ударить себя по голове тем самым кулаком. А тут - ничего, пустота. Серию на перемотке, ага, понятно, це кал - и дальше побежали.
В литературе то же самое - но о мёртвых или хорошо, или никак.
В музыке - прослушал несколько чартов "лучших пластинок года" (импортных!), мама дорогая... Уж лучше радио "Европа плюс". Пойду напьюсь.


Previous post Next post
Up