Солнечные выходные

Feb 28, 2015 02:46

Поезд "Ласточка" ходит из Петербурга в Новгород и обратно достаточно удобно для тех, кто планирует поездку на день. Отправляется он в семь утра с Московского вокзала, обратно выезжает в семь вечера. Суммарное время в дороге и свободные часы в городе в этом случае примерно одинаковые.
Мы же выбрали менее хардкорный вариант с ночёвкой - и не пожалели.

О "Ласточке" могу сказать одно: дёшево и сердито. Всё-таки поездом приятнее ехать, чем автобусом. Цена вопроса - 400 рублей.
Но попытка сделать комфортабельную скоростную электричку выглядит какой-то незавершённой.
Например, на окнах здесь нет шторок, зато прямо есть крючки, на которые можно повесить куртки. Они будут закрывать солнце (а заодно и вид из окна) и приятно щекотать вам лицо.

Туалеты находятся не в каждом вагоне. Их всего три на весь поезд, на четыреста пассажиров. Особенно отчётливо дефицит ощущался на обратном пути - ехало много детей. Мне кажется, я за всю свою жизнь не слышала фразу "Кто последний?" столько раз, сколько за те три с половиной часа.
Ах да, в обратную сторону поезд едет дольше, чем вперёд, потому что останавливается в Чудово не на полчаса, а на целый час. Проводится сцепка вагонов, потом стоим неподвижно, и наконец трогаемся, разгоняясь до 150км/ч.
Большинство сидений организованы по принципу электрички - по три друг напротив друга. При этом неизбежно упираешься коленками в соседей.

Несомненный плюс в том, что поезд тихий, быстрый (когда едет), неплохо приспособлен для людей с ограниченными возможностями.
Есть розетки. Но одновременно заряжаться и пользоваться тем же смартфоном получится только если провод длинный - ведь розетки находятся под верхними багажными полками.

В воскресенье утром и днём достаточно часто выглядывало солнце, так что нас встретило голубое небо над железнодорожным вокзалом. Карту от 2ГИС мы загрузили накануне, подключили мобильный интернет по России, так что легко проложили маршрут на автобусе от вокзала до отеля.
Будь мы налегке, и будь это лето, а не зима, можно было бы дойти пешком минут за пятнадцать. Зимний вариант - пять минут в автобусе (проезд стоит 20 рублей) и пять-семь минут пешком по улицам, которые не особенно хорошо очищены от снега.

По пути нам встретилось монструозное здание - Драматический театр имени Ф.М. Достоевского. Если мне кто-то скажет, что это замаскированный космический корабль - я поверю.

Наша гостиница "Интурист" находится в десяти-пятнадцати минутах пешком от центра. Здесь всё в добротном советском стиле - лобби, номера, обслуживание.

Я уже успела забыть к тому моменту, что мы там забронировали. А оказалось, полулюкс, или номер-студио, как он обозначен на сайте.
Дорожки на столах из той же ткани, что и обивка дивана. Покрывало на кровати из той же ткани, что и шторы. И всё в зелёных тонах.
В просторной ванной комнате есть биде и гидромассажная ванна, но с ней у нас как-то отношения не сложились. Включилась с трудом, трубки торчали прямо из дырок в стенках - в общем, сомнительное удовольствие. Лучше как-нибудь так, душ принять. Благо, на полках есть одноразовые флакончики со всеми принадлежностями.

Просторный номер - это хорошо.
А на этаже нашёлся автомат с приличным кофе - и вовсе отлично.

После долгих прогулок и празднования Масленицы мы уже не нашли сил вылезти и номера вечером, чтобы поужинать в каком-нибудь кафе.
Посмотрели первую часть "Железного человека", а потом пошли в ресторан "Интурист", где как раз закончился праздничный банкет.
Ужинали в полном одиночестве. Готовили нам долго, но достаточно вкусно. Обстановка была не самая уютная. Впрочем, я могу вспомнить только один ресторан при гостинице, который был по-настоящему крут - в Калининграде.

Несмотря на медленную кухню и странные занавески, я отвела душу по рыбе, а потом поглядела и на местных аквариумных рыбок, бодрых и активных.

А на следующий день мы снова завтракали в кафе "Хорошие люди" на главной площади.

В каждом баре города можно заметить бутылки с местной водкой и настойками "Садко". В каждый из двух дней, когда мы сидели, днём, на барной стойке появлялся и исчезал запотевший графин с рюмкой.

В уборной ресторана обнаружилась мощная батарея и красивая радуга.

Солнце светило весь день в понедельник. Пришло время петушков на палочке, то есть кроликов в моём случае.
Купленные в воскресенье варежки отлично согревали.

Во дворе Кремля нашлось несколько деревьев с yarnbombing и вручную расписанными кормушками.

Интернет подсказывает, что главная достопримечательность Новгорода - церкви и монастыри, но мы полистали карту и пошли искать более экзотические монументы. И нашли памятник Садко рядом с одноимённой гостиницей. Он был так страшен, что я его даже фотографировать не стала.
Другое дело котики!
"Кошки охотятся на голубей" - шикарный новодел на карнизе в одном из дворов. Найти удалось не с первой попытки.

Рядом, за оградой, были ещё какие-то металлические скульптуры рыб и рыбаков, а снаружи - памятник капусте.

Обратно мы перешли по автомобильному мосту, который невероятно похож на мост на Ягры в Северодвинске. Проходя через парк, увидели остатки выставки ледяных фигур. Выставка закончилась, ограждение убрали, фигуры радостно растерзали дети. Крушить ледяные глыбы - это счастье, не поспоришь!

На ярмарке в центре города можно найти всё что угодно из бересты, разные украшения, фигурки и вот такие ветвистые карандаши. Их собирают из сучков и восковых мелков.

Прогулявшись по городу, с одного берега на другой, мы перекусили, потом вернулись в гостиницу, быстро собрали вещи и на такси доехали до вокзала.
Железнодорожный вокзал заслуживает того, чтобы хорошенько его рассмотреть - тут и большие окна, и красивые фонари, деревянные лестницы и скамьи.
И много-много школьников, которые тоже приезжали сюда на выходные.

Как я уже писала, дорога обратно была утомительной и долгой. А на следующий день - на работу.

Напоследок покажу панораму, снятую с моста через Волхов. Вот таким, солнечным, ясным, светлым, я запомнила Великий Новгород.