Масленица в Великом Новгороде

Feb 26, 2015 00:22

Мне очень нравится устраивать репетицию отпуска весной или в конце зимы - путешествовать на пару-тройку дней куда-нибудь недалеко по России. Всё началось с Выборга, потом была Вологода, и вот - Великий Новгород. В этом году наша поездка удачно совпала с последним днём Масленицы - тут вам и блины, и песни, и весёлые гуляния.

В воскресенье мы сели на утренний поезд "Ласточка", около десяти прибыли на центральный железнодорожный вокзал, добрались до гостиницы, заселились и первым делом пошли подкрепиться в кафе в центре города. А потом - гулять.

Первое, что видишь на площади, - это масленичный столб, на который каждые несколько минут пробует забраться мужчина в одних трусах и страховочном снаряжении.
Столб оказался не особенно скользким - все добровольцы залезли до середины, а до верха добирался практически каждый второй участник из тех, кого мы видели.

Время от времени небо закрывали облака, но окончательно солнце спряталось за тучи только к вечеру.
Церкви с белыми стенами, серебристыми и золотыми куполами выглядят в такую погоду просто чудесно.

За стенами новгородского Кремля выставляли небольшую экспозицию колоколов. Экспозиция небольшая, но сами колокола огромные. Вот праздничный колокол весом 1614 пудов и выше человеческого роста.

Были колокола поменьше. Несмотря на табличку с просьбой не звонить, кто-нибудь раз в полчаса подходил и раскачивал тяжёлые языки.

Погуляв по дорожкам, мы вышли по другую сторону стен Кремля и перешли через Волхов по высокой арке пешеходного моста.
К тому времени у меня уже пальцы обветрились. У реки и вовсе сдувало, страшно было уронить телефон.
Справа на берегу можно заметить большую каменную колонну и фигуру всадника. Как выяснилось, это Монумент Победы над фашистскими захватчиками - гигантское сооружение. Одно копыто коня - полметра в поперечнике. До этого памятника мы не дошли, но он выглядит внушительно даже издалека.

На другом берегу Волхова - бесконечное количество церквей. Активно ведутся археологические работы и реставрация.
Изначально каждая церковь возведена на средства какого-нибудь князя или купца - такое впечатление, что каждый влиятельный человек считал своим долгом отметиться постройкой храма.

Мост через реку, кстати, однопролётный. Издалека выглядит очень лёгким и хрупким. Рядом с мостом - фрегат "Флагман", в котором, конечно же, есть ресторан.
На этом фото заметно, что любимое средство борьбы с гололёдом в Новгороде - обыкновенный песок. При входе на мост и на многих перекрёстках стоят большие песочницы. И все тротуары - характерного рыжего цвета.

Мы снова прошли через главную площадь, где продолжались разные развлечения, а в палатках по периметру кормили шашлыком и блинами.

Дети катались в расписных вагончиках, с родителями и без.

Компания "Простоквашино" поставила маленькую сцену, рядом с которой организовала соревнования по бегу в мешках.

Центральные улицы были частично перекрыты для автомобилей. Проезд был разрешён общественному транспорту и повозкам с лошадьми и пони.
Днём курсировали открытые телеги, застеленные коврами - на такие набивалось больше десятка пассажиров, ехали свесив ноги.

Мы немного отогрелись в кафе и снова вернулись на площадь - купили тёплые варежки на ярмарке и как раз успели к сожжению Масленицы на берегу Волхова.
Большой костёр сложен и огорожен. Дежурит пожарная машина.

Люди наблюдают со склонов у крепостных стен.

И с моста.

Соломенное чучело занялось почти сразу, а вот доски долго не поддавались. Скоморохам пришлось сделать не один круг, подливая бензин.

Но в конце концов костёр получился жаркий, а те, кто стоял поближе, по традиции хорошенько измазались сажей.
Весне - быть!

А как вы встречали Масленицу?

(Ещё один небольшой рассказ о Великом Новгороде будет в отдельном посте.)