Опытный автомобиль ЗИС-15 (1938г.).
Этот автомобиль грузоподъемностью 3,5т является дальнейшей модернизацией ЗИС-5, намеченной к выпуску в третьей пятилетке (1938-1942г.г.). Основными новшествами являлась новая трехместная цельнометаллическая кабина с новым же оперением, новая рама с увеличенной колесной базой, 100-литровый бензобак (вместо прежнего 60-литрового) и существенно модернизированный двигатель.
На базе ЗИС-15 намечалось выпускать целое семейство моделей: самосвал, трехосный грузовик ЗИС-23, полноприводный грузовик ЗИС-24, автобус ЗИС-17, седельный тягач ЗИС-26, газогенераторные ЗИС-25 и ЗИС-28 с разными типами двигателей. Начавшаяся война отодвинула эти планы. Работа над грузовиком была продолжена после войны, один из его вариантов - ЗИС-15К - лег в основу послевоенного грузовика ЗИС-150.
Информация
отсюда.
Около двух-трех месяцев назад я получил посылку с теми моделями, которые ожидал увидеть в продаже по вменяемой стоимости давным-давно. Было это в теме продаж в известном месте. Стоит сказать, что никто не застрахован от того, чтобы получить при таких покупках кота в мешке (а то могут и просто на деньги кинуть), но суть не в этом. Не раз, приобретая модели таким образом, я получал их битыми после пересылки нашей достопамятной почтой. В этом случае было дело не в почте. Продавец (как до него и иные) просто пообещал, что все придет в целости и сохранности, ну а я просто поверил. В итоге пришли три части машинки, так как упаковка была убогой...
Эту модель я покупал под названием "ЗИС-150". До последнего верил, что так оно и есть. И вот настало время удивляться.
...Пару месяцев модель так и пролежала в шкафчике в трех частях, даже успев за это время покрыться незначительным слоем пыли. После того как я ее собрал воедино и поставил на полку рядом с ЗИСами других производителей, не мог не увидеть со временем множество расхождений...
Общий вид спереди.
Кабина при отправке отвалилась и была позднее приклеена на место:
Странно, что мастер не стал делать единственный дворник с водительской стороны:
Итак, к увиденным расхождениям с ЗИС-150.
Первым были передние фары на невероятно высоких ножках (а стеклышки в них выполнены, между прочим, достаточно по-простому). При этом габариты рядом на крыле отсутствовали.
Второе несоответствие - решетка радиатора. Она имела невероятно много прорезей (в машинке они сквозными не реализованы) вместо девяти на серийном ЗИС-150.
Третьим, что удалось заметить, были отличные от всё того же ЗИС-150 крылья, имевшие плавную форму скругления на всем своем протяжении.
Четвертое - бампер а-ля ЗИЛ-164:
О мастере, сотворившем этот автомобильчик, мне известно немногое. Зовут его Алексей Дьяков, именно этими буквами - плюс отчество, которого, к сожалению, не знаю - образовано название изготовителя. Алексей является основателем и бессменным мастером мастерской АГД. Ему нравится производить редкие модели автомобилей, что он и делает. Льет их из белого металла. Модели редкие, делаются штучно.
Вид сверху:
Вид слева в профиль.
Участь кабины постигла и кузов - после распаковывания он лежал сам по себе:
Переднее колесо.
Диски, понятное дело, от ЗИС-5.
Шины никакого бокового рельефа и маркировок не несут:
Бензобак невероятно прост, как, к примеру, у машинок САИС. Что немудрено для моделей, отлитых из белого металла. Однако в целом правдоподобен:
Заднее колесо.
Опорные балки кузова, тем не менее, безо всяких упрощений:
Общий вид сзади:
Изнутри на бортах присутствует расшивка:
А интерьер упрощен по максимуму:
Сзади, по идее, как и на ЗИС-5, должен быть габарит:
Тему сравнений (еще до того, как узнал об истинном названии авто) я решил начать с КАЗа, который имел кабину 150-го.
С этого ракурса все выглядело вроде как хорошо...
А вот так уже были видны значительные различия в оформлениях передка. Да и в большей степени в размерах.
ЗИС-15 и
КАЗ-601 (PCT, DeAgostini, журнальная серия "Автомобиль на службе"):
Вид справа.
Ручки на дверях, кстати, реализованы отдельными деталями:
Панель приборов - гладкой доской.
Да и вообще все очень по-спартански:
Запаска:
Поставил и базовый бортовой. Он тоже тем же манером выглядит меньше по размерам.
Герой поста рядом с
ЗИС-150 от САИС:
Различия в кабинах, кузовах:
Разумеется, вполне логично было бы поставить рядом бортовой ЗИС-5. Но чего нет, того нет.
И вид на донышко.
Только сейчас заметил надпись "ЗИС-15" на подножке:-). Ох уж эта моя невнимательность!
Болтов нет, все на клее:
Донышко детализировано не сильно, но и не совсем уж упрошено:
В три четверти сверху:
Насколько мне известно, такую модель не выпускает более ни один изготовитель.
PS. Есть ли здесь модераторы? Можно ли добавить метку "АГД"?
Модель автомобиля: ЗИС-15
Период выпуска прототипа: 1938 год
Производитель: АГД
Дата выпуска: -
Краткое мнение: неожиданное пополнение
Оценка:
Качество: 4,5 из 5. Добротно сделан, без огрехов.
Детализация: 2 из 6. Детализации, как таковой, попросту нет.
Соответствие прототипу: 4 из 5. Понятия не имею, но на картинку похож.
Узнаваемость: 2 из 2. Узнаваем.
Харизма: 3 из 5. Харизмы из-за отсутствия деталировки немного, но в силу отсутствия иных моделей для сравнения ее не может не быть...
Коробочка: 0,5 балла из 1,75. Модель пришла в неродной коробочке (уже даже не помню, какой), потому - в соответствии с
градацией.
Итого: 16 из 24,75.
Вес: 228 граммов. Все-таки белый металл.
Цена: 2000 рублей. Думается, что за столь редкую модель это не слишком большая цена.