Машина и врач для психа Шурика. ГАЗ М22Б 1966 г. из к/ф «Кавказская пленница» от VVM (NEO) и от Nort

Jun 30, 2017 22:55


Первые опытные модели санитарного автомобиля на базе ГАЗ-М22 имели решетку радиатора от ГАЗ-М21И, однако в серию машина пошла уже после постановки на конвейер модели ГАЗ-М21Л, соответственно, оформление этих моделей было унифицировано.

Санитарный автомобиль «Волга» ГАЗ-М22Б, производство которого началось в 1962 году, является модификацией основной модели 1962 года. Несущий закрытый кузов автомобиля имеет пять дверей и разделен переборкой на два помещения. Переднее двухместное сиденье предназначено для водителя и врача, заднее со складывающейся спинкой - для больного на носилках и двух санитаров или сопровождающих лиц. Оба сиденья расположены в ряд, переднее сиденье складывается и откидывается к перегородке. В санитарной части кузова расположены три двери, причем дверь в торце кузова состоит из двух половинок. Когда носилки с больным ставят в кузов, раскрываются обе створки. Нижняя створка оборудована направляющими полозьями, по которым передвигаются ролики носилок. Левая задняя дверь служит для закрытия специальной ниши, в которой помещено запасное колесо. Ниша отгорожена от санитарного помещения специальным кожухом. Правая задняя дверь - общего назначения. Задние боковые двери закрываются с помощью защелок с кнопками: левая через люк в перегородке, правая через люк переговорного отверстия. Остальные двери, кроме того, могут запираться снаружи. Небольшие размеры санитарного помещения потребовали установки специальных носилок из дюралюминиевых труб с выдвижными ручками: они короче стандартных на 245 мм (с вдвинутыми ручками), а также легче и удобнее. Длина полотнища, на которое укладывается больной (1800 мм), оставлена такой же, как у стандартных деревянных носилок. Подголовник носилок регулируется при помощи специального сектора от 0 до 45 градусов. Четыре обрезиненных ролика обеспечивают плавное и бесшумное передвижение носилок в кузове. Перегородка кузова имеет остекленное окно, переговорный люк с крышкой, на которой смонтирован откидной столик для размещения инструмента при оказании первой помощи больному непосредственно в автомобиле. На правой стороне перегородки и правой боковине кузова установлены поручни, облегчающие вход и выход из автомобиля. Стекла ветрового окна, передних дверей и перегородки, как и ряд деталей кузова, унифицированы с другими моделями. На левом переднем крыле автомобиля М22Б имеется поворотная фара-искатель, а на крыше-дополнительная фара со знаком «Красный крест». Кроме того, в санитарном помещении кузове установлены три плафона. На автомобиле предусмотрена возможность установки радиостанции Двухсторонней связи с центральной диспетчерской «Скорой помощи». Весит санитарный автомобиль 1460 кг, то есть на 100 кг больше, чем стандартный ГАЗ-М21Л.


После постановки на конвейер новой базовой модели ГАЗ-М21Р, изменился индекс у санитарной модификации на ГАЗ-22Д. Внешних отличий модели 22Б и 22Д не имели.


На базе модели 22Д выпускались следующие модификации: 22Е (скорая помощь экспортный), 22ЕЮ (скорая помощь экспортный южный), 22НЕ (скорая помощь с правым рулем). Помимо этого, возможно, существовал вариант санитарного автомобиля для стран с левосторонним движением (достоверных сведений о существовании такого автомобиля нет)
Информация отсюда.
На модели «Волг» конторы NEO облизывался давно. В песочнице их показывали очень много. Но посты те я читал либо с диким опозданием, либо к моменту покупки уже все забыл. За все эти «Волги» от данной конторы вывод сделан один - на прототип геометрией не похожи, но детализированы богато, потому прекрасны. И да, проще тем, кто оригинал либо не видел, либо помнит плохо. Я помню плохо, потому меня все устраивает.


Так вот. Купил, пересмотрел посты коллег, ранее, еще в середине аж 2014 (!) года купивших их и недовольных. Не знаю… Смотрю сейчас - и для меня все нормально. Возможно, для того, чтобы понять, как она некрасива, стоит купить модель ICV, но на их машинку еще стоит долго копить, прежде чем радоваться.


Если я все правильно понимаю, то данную модельку выпустили NEO по заказу VVM.
Эту санитарную "Волгу" коллега vestto уже вскользь показывал...
Общий вид спереди:


Мелочевка на автомобильчике сделана прекрасно:


Особого возмущения коллекционеров удостоились мутные фары. Мне плевать - недостатком не считаю.
Решетка выглядит прекрасно. Хотя к ее соответствию прототипу были претензии.
Детали - в хроме. Это выгодно отличает модель от таковых из журнальных серий и кустарных мастерских, на которые наносится невразумительная серебрянка.
Эмблема "ГАЗ", если не ошибаюсь, - крашеная фольга.
К сожалению, по какой-то неясной причине габариты окрашены в белый цвет...
Но есть ГРЗ - для меня огромный плюс:


Блиц-сравнения начинаются с модели IST.
Вот на что он мне нравился, но НЕО по нарядности проигрывает подчистую.
Все бы ничего, но он не имеет копийности люксовой журналки...
" ГАЗ-22Б рядом с базовым угивесалом ГАЗ-22 (PCT/IST):

Вид сверху:


Еще один ГАЗ-22:


НЕО и НАП:


Вид слева.
В наличии печально неправдоподобный наклон капота.
Средняя стойка не имеет наклона...
Колесо. С чрезмерно высоким профилем покрышки:

Салон окрашен:


Изюминка моделей ГАЗ от НЕО - синяя пластиковая вставка над панелью приборов. К реальности отношения не имеет, но красоты, безусловно, добавляет.
Ручки на дверях - отдельные детали:


Поставил и "жужика":


Герой поста и ЗАЗ-965Э "Ялта" от НАП:

Вид сзади:




Интерьер в задней части проработан достойно:


"Медицинский крестик", шторки в салоне, ручка-птичка открывания багажника и подсветки номера, сам ГРЗ, задние фонари с раздельными секциями и хромом, труба глушителя с отверстием - приятных мелочей множество:


И еще один ГАЗ. На этот раз грузовой, но тоже бежевый, хоть и частично:
" ГАЗ-51П (Vector-Models):


Вид на модель справа.
Расшивка модели лично у меня вызывает восхищение:


Место водителя:


И еще пара оставшихя в остатке фото с современниками.
С ГАЗ-63А от Уральского Сокола:

И Москвич-403 от Тантала:

Общий вид снизу:

Донышко - весьма условное. Как у машинок журнальных серий:


Обозначения:


Глушитель покрасили серебрянкой.
Отверстия крепления к подиуму в смоле выглядят безобразно:


Но это все ладно. На первых сериях донышко вообще было плоским аки стекло.
3/4:








Вот так была упакована модель. Поэтому с ней ничего и не случилось (за это спасибо продавцу):


Этому, кстати, в немалой степени способствовал и пластиковый бокс...
Воображаемая улица:






Модель выполнена из смолы, имеет номер VVM 022  и выпущена тиражом 1080 штук.
У машинки есть много других косяков, но сжато изложенной информации не найти, а перерывать 100 с половиной страниц форума - жалко глаз.
Постскриптум. Нашел (вроде бы) полный список «Волг» NEO:
ГАЗ M21 «Волга» 1970 г. черная
ГАЗ M21 «Волга» сине-голубая
ГАЗ M21 «Волга» бело-серый
ГАЗ 21УС «Волга»
ГАЗ 21Т «Волга» 1967 г. такси г. Москва
ГАЗ M21 «Волга» черная
ГАЗ 21Н «Волга» голубая, правый руль
ГАЗ 21Н «Волга» вишнево-бежевая, правый руль
ГАЗ 23Б «Волга» 1968 г. из к/ф «Мертвый Сезон»
ГАЗ М22 4x4, 1966 г. (с фигуркой Брежнева Л.И. или без)
ГАЗ М22Б, 1966 г. из к/ф «Кавказская пленница»
ГАЗ М22, 1971 г. из т/ф «Следствие ведут знатоки»
ГАЗ М22 1960 г. сине-серая
ГАЗ М22 1960 г. бежевая
ГАЗ М22 1960 г. «Скорая помощь»
ГАЗ М22 1960 г. зелено-салатовая
ГАЗ М22А 1960 г. «Продукты» голубая (мясо, молоко, кефир)
ГАЗ М22 1960 г. пикап бежевый
ГАЗ М22 1960 г. пикап белый Новый год
ГАЗ М22 1960 г. пикап красный Новый год
ГАЗ М22 1960 г. «Милиция» СССР
ГАЗ М22 1971 г. Оперативный пожарный штаб
ГАЗ М22 1965 г. «Аэрофлот»
ГАЗ М22 1964 г. «Милиция»
ГАЗ М22 1960 г. черная
ГАЗ М22 1972 г. «Милиция»
ГАЗ-22Д 1958 г. «Волга» зеленая-слоновая кость из к/ф «Шофер поневоле»
Из него я еще приобрел бы следующие позиции:
ГАЗ М22 1960 г. «Милиция» СССР
ГАЗ М22 1964 г. «Милиция»
ГАЗ М22 1972 г. «Милиция»
ГАЗ М22 4x4, 1966 г. (с фигуркой Брежнева Л.И. или без)
Грустно, что я даже не представляю, сколько они стоили на тот момент и на что стоит ориентироваться, чтобы не переплатить.
По случаю не так давно приобрел несколько фигурок North Star Models. Френдам я обещал показать одну из них, что и делаю:


Вообще, фигурки NSM славятся одной из самых лучших степеней проработки и покраски. И вот однажды пройти мимо я просто не смог.
В большом увеличении отлично видны подробнейшим образом выполненные складки на халате, прическа. особого внимания заслуживает висящий на шее доктора стетоскоп:


Доктор что-то записывает ручкой в блокноте.
Вернее, пытается это сделать...
С этого ракурса нетрудно заметить, что страничка блокнота девственно чиста. Ни диагнозов, ни назначений процедур, ни общих пометок по результатам обхода пока еще нет:


На родной коробочке, в которой ко мне прибыл доктор, красовалась лишь такая надпись:

То есть "Доктор. Раскрашенная вручную фигурка".
Зато он замечательно подходит к автомобильчику поста:-).

PPS: прошу добавить тэг "Универсал".
Модель автомобиля: ГАЗ-22Б
Период выпуска прототипа: 1962-1964 годы
Производитель: VVM (NEO)
Дата выпуска: 2010 год
Краткое мнение: автомобиль из любимого кинофильма
Оценка:
Качество: 5 из 5. Некосячная сборка.
Детализация: 6 из 7. Прекрасно детализированная модель. Габариты белой краской и донышко: -0,25 + -0,25. Итого: -0,5.
Соответствие прототипу: 3 из 5. Недочетов много.
Узнаваемость: 1,5 из 2. Узнается не всеми.
Харизма: 4 из 5. Харизматична.
Коробочка: 1,5 балла из 1,75. В соответствии с градацией.
Итого: 21 из 24,75.
Вес: 79 граммов.
Цена: 1900 рублей; продавец покупал в магазине примерно за 2000 рублей; мне отчего-то сделал скидку, за что спасибо. Хотя видел я такую машинку и подешевле, но сожалений не испытываю.
Фигурка:
Производитель: North Star Models
Дата выпуска: -
Качество: 4,5 из 5. Полбалла отминусовал за коробочку.
Цена: 1150 рублей. Мне досталась со скидкой френда avianikitoss, за что ему большое спасибо:-).

газ, neo, фигурки, спецтехника, vvm, спецмашины, 1960-е

Previous post Next post
Up