Когда ДИПом была только анонсирована эта цистерна, я долго не сомневался. Бензовозы, топливовозы, топливозаправщики и всевозможные автоцистерны люблю и пройти мимо многих просто не могу. ДИП с выпуском моделей халтурить не любит, засим уважаем, хоть и дорог. Заказал. Купил.
Мне досталась позиция под номером 105324 1984 г., выпущенная в количестве 240 штук.
Уже сейчас фирма анонсировала множество моделей из тех, что я предпочитаю, но невозможно объять необъятное, поэтому больше машинки на шасси ГАЗ-53 от DIP-Models у меня вряд ли появятся.
Ранее два других варианта других лет выпуска, цветовых схем и соответствующей комплектации показывал в
своем посте коллега
solmi74. Мне же понравилась автоцистерна именно в такой окраске, тем более что газонов с кабиной такого цвета у меня еще не было…
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/95629/284510600.53/0_1719b5_9852650f_orig.jpg)
Для начала, по традиции, - общий вид спереди:
Крыша имеет ребра жесткости.
Наружные зеркала заднего вида имеют овальную форму, теперь они тонкие, а не такие, как были немного ранее, например, на
ГАЗ-52-06:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/61164/284510600.53/0_1719b8_888f8f45_orig.jpg)
Решетка радиатора, как и положено, сквозная.
Хорошо, что имеется надпись завода-изготовителя - нынче с этим трудно, потому редкость.
Вся оптика соответствует временному промежутку.
Глушитель безо всяких колебаний выведен под бампер.
ГРЗ автомобиля 90 81 МНЯ образца 1977 года принадлежит г. Москва:
Другая АЦ на шасси ГАЗ-53А, к топливу отношения не имеющая, была выпушена в рамках журнальной серии и продаваласьв Иркутске в 10 раз дешевле:
АЦ-4,2-53А (DIP-Models) рядом с
АЦЖР-2,8-53А (PCT, "Автомобиль на службе"):
Вид на модель сверху:
Героя исказила оптика, но суть не в этом. Главное, что заменили стойки зеркал:
Двое от DIP-Models: АЦ-4,2-53А и
ГАЗ-52-06:
Вид слева:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/151498/284510600.53/0_1719b4_502aecc0_orig.jpg)
Переднее колесо. На нем, полагаю, все ж таки переборщили с рельефом. При переводе в масштаб 1:1 будут нехилые такие швы:
Салон детализирован чудесно и в цвете.
На двери нанесен номер московского автокомбината №40. Он сочетается с гаражным номером:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/148218/284510600.53/0_1719b0_9309632a_orig.jpg)
Мелочевки много. Отдельными деталями выполнено практически всё, что только можно: ручки дверей, горловина бензобака в кабине и т.п.
Лестница выполнена фототравлением. Эта лестница, к слову, в масштабе 1/43 выглядит тоньше держателей зеркал, в то время как на прототипе соотношение диаметр стойки/диаметр трубы лестницы составляет 14 мм/28 мм соответственно:
Колесо заднее. Надписи завода-изготовителя покрышек впечатляют, да:
Еще одну цистерну в список беглых сравнений. И здесь немного повело, однако дело в целом в другом: проблема ALF всем давно не в диковинку:
Такой вид предпочтительнее. АЦ-4,2-53А (DIP-Models) возле
АЦ-2,6-53 (ALF). Здесь можно наблюдать, что не все производители цистерн-топливовозов выводят глушители туда, куда надо:
Общий вид сзади:
Сымитированы и необходимые «арматура» и «фурнитура»: крышка люка, запорный механизм, дыхательный клапан, болты крепления крышки самой горловины и боковая ручка.
В расшивке воспроизведены сварные швы:
Попытка отснять интерьер кабины сзади. Не очень удачно:
Дверцы цистерны имеют ручки, аналогичные таковым на дверях кабины.
На задней стенке автоцистерны присутствует дублер ГРЗ. Он, как и боковая надпись, выполнен тамповкой.
Задние крылья окрашены в цвет цистерны.Сзади, как и на
АЦ цвета хаки 1976 г. с бежевой кабиной коллеги
solmi74, установлены фонари ФП101:
Некоторые модели имеют перекос цистерны в вертикальной плоскости.
Вид справа в профиль.
Надпись «ОГНЕОПАСНО» на модели нанесена ближе к задней части цистерны в соответствии с нормами того времени так, как это и было на прототипах.
На раме закреплена цепочка заземления (на некоторых моделях она установлена не посередине рамы, а сзади).
Размещенные на противоположных сторонах горловины цистерны имитации заводских табличек придают модели дополнительную правдоподобность:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196060/284510600.53/0_1719b9_365028eb_orig.jpg)
Установленная на шасси цистерна имеет бирюзово-синий цвет:
Семейство пополняется:
Тема, в общем-то, та же: возле
ГАЗ-52-04 (Vector-Models):
И общая фотография моих газонов серии 52-53:
Общий вид снизу:
Болты крепления расположены по месту аккуратно и омерзения не вызывают:
Маркировка:
Еще элементы ходовой:
В детстве я их частенько путал между собой:
Герой поста и
ЗИЛ-130 от ALF:
3/4 со штатива:
Пробка на улице города Москвы?
Или же не Москвы:
Как бы то ни было:
Как и во всех случаях приобретения масштабных моделей ДИП, доволен сильно.
И еще: тогда обещали также вариант модели под номером 105320 - АЦ-4,2(53А) цистерна-бензовоз, 1980 г., в количестве 360 экземпляров с кабиной цвета хаки и синей цистерной с надписью «Огнеопасно» на красной полосе. Выпусти его фирма в самом начале, тогда бы на моей полке стоял именно он…
Модель автомобиля: АЦ-4,2-53А
Период выпуска прототипа: 1984 год
Производитель: DIP-Models
Дата выпуска: -
Краткое мнение: ДИП неизмененОценка:
Качество: 5 из 5. Отличное.
Детализация: 6 из 6. Все включено.
Соответствие прототипу: 4,5 из 5. Я придраться ни к чему не могу, но допускаю неточности.
Узнаваемость: 2 из 2. В норме.
Харизма: 5 из 5. Присутствует.
Коробочка: 1,75 балла из 1,75. Тоже full. В соответствии с
градацией.
Итого: 24,25 из 24,75.
Вес: 208 граммов. Тяжеленькая:-).
Цена: 6080 с учетом скидки 5%. ДИП нынче все более недешев.