Для того, чтобы понять, в чём именно прав Жуков, необходимо уместить в сознании простую вещь - нынешняя система социальной политики, включая образование, была придумана для решения проблем 50-100-летней давности. Она создавалась для условий, которых уже нет.
Немного картинок.
(
Read more... )
Comments 88
Действительно, поскольку подростки от 7 до 22 лет на рынке труда не нужны, для них создали систему передержки: школу и всеобщее высшее образование.
А что предлагает Жуков в статье? а ничего не предлагает. Вернее предлагает переложить надзор на родителей, которые на работе: Те же, кто учиться именно не хочет, могут идти домой. Чем они там займутся - дело их и их семей.
Согласиться с последним невозможно. Чем займется один ребенок, дело его семьи. Но чем займутся 10 млн человек в возрасте от 11 до 18 лет -- забота именно государства.
Дальше автор намекает, что они должны быть трудоустроены, и для этого нужно менять трудовое законодательство. "законодательство о детском труде должно быть радикально пересмотрено." Но тут мы возвращаемся к исходному вопросу, нужны ли эти люди, с ( ... )
Reply
1) Само представление о том, что государство "обязано" кого-то трудоустроить - продукт реальности, которой уже нет (очень узкого промежутка истории со второй половины 19-го века по 1960-е гг.). Никто никому ничего не обязан. Надо дать ВОЗМОЖНОСТЬ хотя бы некоторым несовершеннолетним найти свою нишу на рынке труда. Все уже забыли про удачный опыт 80-х с детскими кооперативами.
А остальные - ну что ж, если нужны передержки, то пусть будут передержки, только а) не надо называть их школами; б) пускай родители за них платят, как за кружки и секции.
2) А что плохого и неправильного в ПТУ? Исключительно плохой пиар, вызванный тем, что там наплевательски относились к качеству образования. Рабочие профессии никуда не исчезнут.
Reply
Reply
2) В ПТУ плох состав именно из-за плохого пиара. В 60-е годы вдруг всем стало западло учиться в ПТУ, и туда пошли одни отбросы. Во времена моих бабушек и дедушек учиться в ПТУ было не стыдно, это, наоборот, был шаг вверх по социальной лестнице.
Reply
То есть ситуация прояснилась, но знает ли кто-нибудь, что с ней делать?
Reply
Reply
Reply
http://philologist.livejournal.com/8687886.html#cutid1
Reply
Reply
Кажется, уже некоторое время, как нет.
К самому посту могу вставить ремарку: "Злосчастные мигранты тоже проблемы не решат", это безусловно, но сейчас их зачем-то используют*, чтобы проблему усугубить. Одновременно с этим утверждая, что проблемы никакой нет, но сейчас они её решат.
* - Кто использует? "Общество" :(
Reply
в Иране действует государственная программа снижения рождаемости, а в школах есть уроки на тему контрацепции.
Reply
Что, в свою очередь, неизбежно подтачивало основную базу тоталитаризма - кучу неприкаянного населения, которому проще геройски умереть, чем мучиться. Вырастало, так сказать, "неблагодарное" "не по заслугам довольное" поколение, которое тоталитаризм не свергало, а просто тупо похеривало.
Reply
Reply
Reply
1) усиленно развиваем медицину продления трудоспособности в ущерб медицине продления жизни
2) повышаем пенсионный возраст
3) за счет п.1 обеспечиваем непрерывное переобучение
4) упираемся в роботизацию, отстреливаем лишнее население или вводим распределение дохода б.м. равномерно, сокращаем рабочую неделю и понижаем обратно пенсионный возраст, улучшаем образование и культуру, чтобы праздношатающиеся не праздношатались.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment